В Краснодаре предложили повысить цены на проезд на 15 нерентабельных маршрутах
В Краснодаре могут появится автобусы, проезд в которых будет стоить дороже 20 рублей.
Речь о нерентабельных маршрутах, на которые перевозчики не идут работать из-за убыточности: низкого пассажиропотока в сочетании с большим расстоянием. Таких экономически невыгодных маршрутов в городе 15, и в основном они пролегают в сторону окраин. Например, предприниматели не берутся обслуживать участок от Петра Метальникова до первого ж/д вокзала, от ТЭЦ до поселка Лорис, закрыт маршрут автобуса №6, который соединял центральную аллею Славянского кладбища и улицу Круговую. Ситуацию обсудили на рабочем совещании в городской думе. Руководитель департамента транспорта предложил депутатам приглашать перевозчиков на убыточные маршруты на новых условиях, то есть давать им право самостоятельно регулировать тарифы. Авторы идеи считают возможным провести такой эксперимент и мотивируют это тем, что нерентабельные маршруты бьют по городской казне, которая компенсирует недополученный доход перевозчикам.
«Путем перехода на нерегулируемый тариф мы надеемся, что данная разница будет минимизирована в цене, которая устраивает перевозчика и в тех деньгах, которые мы должны будем компенсировать перевозчикам за перевезенных пассажиров», — отметил Дмитрий Павлов, директор департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Краснодара.
Предложение вызвало бурную дискуссию. С одной стороны, важно не довести перевозчиков до банкротства и не потерять налоговые поступления в бюджет. С другой, стоимость проезда должна быть посильной для горожан.
«Речь идет о том, чтобы сделать нерегулируемым, т.е. поставить, например, везде там 20 рублей, а ему поставить 25. Этим самым интерес у них будет работать по этим маршрутам нерентабельным. Но это палка о двух концах: если мы даем возможность этим заработать на нерегулируемых маршрутах, то все другие скажут: а мы чем хуже? Мы тоже будем подтягиваться до этой же цены», — сказала Вера Галушко, председатель городской думы Краснодара.
Окончательное решение по этому вопросу не принято. Пока депутаты предложили департаменту транспорта внести коррективы в уже существующую схему городских маршрутов с учетом неохваченной территории в пригороде.