В Краснодаре до конца года заменят 2,5 километра трамвайных путей

Общество
Специалисты КТТУ приступили к ремонту трамвайного полотна. В этом году они планируют реконструировать 2,5  километра рельс. Работы будут проводить также и на стрелочных переводах. Начали со Ставропольской. Там ремонтируют переезд через пути. Для этого на пересечении с Таманской перекрыли автомобильное движение. Работы ведутся ночью, чтобы не мешать трамваям. Пол-одиннадцатого вечера. Последние трамваи отправляются в депо, и за дело берутся ремонтные бригады. Они должны «омолодить» переезд на Ставропольской и Таманской. Ему уже 25 — как утверждают специалисты, это критический возраст. Доказательство тому — коррозия на рельсах, прогнившие шпалы. Они нуждаются в кардинальном ремонте. Кстати, дерево для шпал используют лишь на переездах. На остальном полотне используют камень. Дерево хорошо амортизирует,  а значит, легче переносит ежеминутное многотонное давление, но и изнашивается чаще. Каждую рельсу разрезают в нескольких местах и снимают с полотна с помощью специального грузоподъемного трамвая. Хотя периодами нужна грубая примитивная помощь кувалды: от коррозии крепления практически вросли в шпалы. Если вовремя не провести ремонт, рельсы или шпалы могут дать трещины. Это приведет к тому, что изменится ширина путей. А она должна быть не больше 1524 миллиметров. Отклонение хотя бы на один сантиметр приведет к тому, что трамвай сойдет с рельсов. Поэтому каждый год проводят проверки и плановые ремонты. На каждый участок дают небольшие сроки. Например, чтобы поменять одну стрелу на этом участке, у рабочих одна ночь. В пять утра трамваи уже должны идти по новенькому металлу. Поэтому работают в любую погоду. А впереди еще немало рельсов и шпал, которые, как говорят работники трамвайно-троллейбусного управления, устали. «Большая у нас будет по Красных Партизан. По Кирова будет большая работа. Там протяженность 150 метров, будем менять. По Коммунаров 500 метров на участке, который будем менять. То есть в планах очень большие объемы стоят», — прокомментировал  Владимир Хозов, главный инженер пути МУП КТТУ. Всего в городе в этом году планируют заменить два с половиной километра путей и 16 стрелок. Это позволит самому популярному городскому транспорту курсировать без перебоев и с максимальной безопасностью для пассажиров.