В Карлсруэ обеспокоены задержкой строительства городских туннелей
В немецком городе-побратиме Карлсруэ продолжают рыть туннели.
Неприятно, что стройплощадками пестрит центральный район. Все ради того, чтобы «спрятать» интенсивные транспортные потоки под землю, освободив площади в том числе и для пешеходных маршрутов. За такое «комбинированное решение» несколько лет назад проголосовали сами горожане. Но чем больше бюджет и чем дольше переносят сроки окончания, тем сильнее общественное напряжение вокруг проекта. О том, что приходится терпеть ради комфорта, сняли материал наши немецкие коллеги.
Почти пять лет в самом центре Карлсруэ, рядом с историческими зданиями и памятниками, безрадостный пейзаж. Так реализуется проект «Комбинированное решение». Строители и архитекторы обещают, что после завершения работ район станет более комфортным для проживания и перспективным для инвестиций. А пока шум, грязь, повышение затрат и переносы сроков финала. Этот год — экватор проекта. Спецмашины закончили работу на улице Кайзерштрассе и перешли на соседнюю. В мае там должны начать строить туннель для автомобилей. Но стартуют работы вовремя или нет — пока неизвестно: подрядчика на объект до сих пор нет. Сначала главный застройщик должен доказать, что туннель действительно нужен, и что солидные затраты оправдают его востребованность. Сейчас застройщик составляет смету. Поэтому цена вопроса пока не ясна.
«Если решение о строительстве на Кригсштрассе будет принято на официальном уровне, мы, конечно, перепроверим все расчеты по затратам. И все предложения, поступающие извне, например, от предпринимателей, которые хотели бы строить этот объект, будут нами рассмотрены. Тогда мы с уверенностью сможем говорить что-то о расходах. Возможно, в этом году расходы по проекту «Комбинированное решение» в целом превысят миллиардный порог в евро, пока что эта сумма меньше», — рассказал Деннис Меклер, представитель главного застройщика проекта «Комбинированное решение».
Сейчас рабочие готовятся к прокладке другого туннеля — между Эттлингер Тор и площадью Маркт-платц. Прежде всего, необходимо сделать проход для трамваев.
«Туннель строится по классическому горнотехническому принципу. Это значит, что под землей строители будут работать с использованием специального проходческого оборудования. Кроме того, специалистам придется работать в условиях повышенного давления воздуха. Мы не хотим допустить проникновение подземных вод в строящийся туннель. Для борьбы с ними мы применяем равный по давлению напор воздуха», — добавил Деннис Паклер.
Строить трамвайный туннель будут полгода, а может и 8 месяцев. По словам специалистов, сложный технический процесс под землей не доставит никаких неудобств тем, кто наверху. Все будет проходить незаметно для горожан. А вот туннель на Кригсштрассе построят по другой технологии. Он будет под открытым небом, существующую дорогу перенесут.