Воздух на Ростовском шоссе в Краснодаре исследовали экологи

Общество

Экологи подвели итоги исследования атмосферного воздуха на Ростовском шоссе.

Пока все показатели в норме, но если автомобильный поток увеличится, будет впору бить тревогу. По заключениям специалистов, расширять дорогу нужно. Введение новой полосы создаст вихревые потоки, которые уменьшат концентрацию выхлопных газов.

— И полосы закрывали, и техники было очень много, но все понимали, что изменения-то должны быть какие-то. Поэтому не жаловались довольно долго. Но понятно, что быстро ее не сделаешь. Зато сейчас все довольны дорогой.

Это Светлана Бондарева. Она уже 30 лет водит троллейбус. Работает на самом протяженном, двадцатом, маршруте. Он соединяет железнодорожный вокзал и Комсомольский микрорайон. Троллейбус идет по Ставропольской, так что водитель своими глазами видела, как меняется одна из главных дорожных артерий города.

 «Когда маршрут запускали, конечно, Ставропольская не очень была дорога у нас. Потом пошла реконструкция, и дорогу сделали и шире, и остановочки у нас были реконструированы, все поменялось в лучшую сторону», — вспоминает Светлана Бондарева, водитель троллейбуса.

А это Татьяна Синицкая. Она живет в доме, который стоит параллельно дороге. Вспоминает, что 10 лет назад, когда напротив ее дома работали дорожники, была недовольна. Тогда Ставропольскую расширяли и добавляли еще одну полосу. Татьяна, как и многие соседи, боялась, что транспорт будет ходить прям под окнами. А в итоге на Ставропольской нашлось место не только тротуару, но и деревьям.

— Дорога вам сильно мешает?

— Да, как вам сказать…. Я бы не сказала, что она нам мешает. Нормально. Смотрим за детьми.

— С той стороны?

— Нормально, по дорожке идешь, тенечек есть, — говорит Татьяна Синицкая, житель улицы Ставропольской.

А это уже Ростовское шоссе. Там идет капитальный ремонт старой дороги. Ее расширят на одну полосу и со временем обустроят так же, как и Ставропольскую. Закончить работы планируют уже к 2017 году. А пока местные жители переживают, что новая дорога проляжет почти под их окнами. В качестве эксперимента мы вместе с подрядчиком измерили расстояние до полосы.

 «Итого, у нас получается 12 метров 60 сантиметров.  Самое узкое место у нас вот там. Насколько я помню, вот там. Насколько я помню, порядка восьми метров. Но это существующая застройка, мы туда не заходим. Это как ранее было, так и осталось», — говорит Сергей Цибульник, главный инженер ОАО «Усть-Лабинское ДРСУ».

Яблоком раздора среди горожан стала вот эта санитарная зона. Прежде чем расширить проезжую часть, пришлось спилить несколько деревьев. Одна из попыток приступить к работе закончилась скандалом. Однако, как говорят специалисты, этот зеленый щит был уже не столь крепок.

 «Жалко, конечно, деревья, которые спилили. И я понимаю жителей, которые их сажали. И сейчас возмущаются. Но они были уже достаточно высокие, их крона располагалась очень высоко. И уже, естественно, сами дома от выхлопов не защищала. Потому как основные загрязняющие вещества в воздухе собираются на высоте примерно до полутора метров», — рассказала Валентина Прозорова, начальник отдела наблюдения за состоянием окружающей среды Центра мониторинга по охране окружающей среды и транспорта Краснодара.

Когда возникли вопросы по проекту у горожан, на Ростовское шоссе отправились экологи. В течение нескольких суток они делали замеры в разных местах ремонтируемой улицы, как во время пробок, так и при свободной трассе.

«Заметен рост концентрации загрязняющих веществ в момент образования затора. Если в 16, когда пробки еще не было, у нас показатель оксида углерода, у нас показатель оксида углерода 1,5 миллиграмма на метр кубический, то в 18 часов, во время образования пробки, концентрация оксида углерода уже 2 миллиграмма. Ускорение движения потока автотранспорта естественно улучшит качественное состояние атмосферного воздуха, потому как при движении создается искусственный инверсионный поток, который способствует рассеиванию загрязняющих веществ в атмосфере», — пояснила Валентина Прозорова, начальник отдела наблюдения за состоянием окружающей среды Центра мониторинга по охране окружающей среды и транспорта Краснодара.

По проекту к концу 2017 года здесь появится два ряда деревьев. Под окнами местных жителей посадят липы, которые будут защищать от пыли и выхлопных газов, и сосны. Они помогут очистить воздух. На это государство уже выделило средства в городскую казну — 5,5 миллиона рублей. Компенсационные высадки начнутся, как только необходимые работы по прокладке коммуникаций вдоль дороги будут завершены.