Жители Ростовского шоссе в Краснодаре снова протестуют против расширения трассы
Сегодня, 25 февраля, на Ростовском шоссе в Краснодаре снова работали пилы.
Подрядная организация продолжает реализацию проекта на проблемном участке около сотни метров вдоль нескольких жилых домов. Жители опять пытались вмешиваться в ход работ.
Горячие споры вокруг ремонта Ростовского шоссе не утихают до сих пор. Расширять дорогу нужно. Сейчас пропускная способность трассы не соответствует потоку автомобилей. Решить проблему поможет дополнительная полоса от Зиповской до Солнечной. Дорога эта федеральная, все расходы по капитальному ремонту финансируются из федерального бюджета по прошедшему все экспертизы и проверки федеральному проекту.
«Финансирование идет за счет бюджета федерального. Работы выполняются в рамках графика производства работ, утвержденного Росавтодором. Мы за пределы полосы отвода федеральной дороги не заходим. Все работы ведутся в пределах, в границах полосы отвода, на муниципальной земле, на частные мы не заходим. Работаем в рамках закона», — отметил Дмитрий Нехаев, ведущий эксперт дорожного хозяйства ФКУ УПРДОР «Черноморье».
Но прежде, чем расширять дорожное полотно, специалистам нужно расчистить территорию — убрать часть деревьев. Несколько местных жителей при этом продолжают выступать против расширения дороги. Люди боятся, что новая полоса будет распологаться слишком близко к их окнам. И сегодня, - новые страхи и новые версии.
— На 3,5 метра приближаются к домам!
— Кто вам сказал?
— Мы видели проект!
— Я вам объясняю, тротуар будет на этом месте. Дорога будет расширяться здесь. Какие еще вопросы? Тротуар не меняется.
По проекту расстояние между окнами и проезжей частью на разных участках будет от 10 до 14 метров. Это соответствует действующим стандартам. Помимо нового асфальта, заменят мачты освещения, проложат новый тротуар. Фактически он останется на прежнем месте и станет двухметровым на всем протяжении. Если и будет необходимость его передвинуть, то кое-где и незначительно. Для компенсации спиленных деревьев вдоль жилых домов будут высажены подросшие саженцы. Два ряда лиственных и хвойников будут защищать местных жителей от шума и пыли.
«Будем сажать деревья так, что в первом ряду от дороги будут листопадные деревья, это будет служить щитом от пыли, грязи и так далее. Второй ряд деревьев — это будут хвойные растения, которые как раз будут улучшать состояние воздуха», — пояснил Иса Чингариев, начальник отдела озеленения департамента городского хозяйства Краснодара.
Еще до того, как приступить к разработке проекта, на этом месте работала экологическая лаборатория. Специалисты исследовали количество выхлопов на протяжении всего маршрута. Замеряли в течение 24 часов и нескольких дней, при разной интенсивности движения. Позже на основании этих данных проект озеленения получил положительное заключение экспертов-экологов.
«Уровень загрязнения атмосферного воздуха на данном участке выше, чем в остальных участках, где мы измеряем. Основной причиной является автотранспорт, который находится в транспортных заторах. Увеличение дороги даже на одну полосу будет способствовать уменьшению транспортных заторов и, как следствие, лучшей продуваемости. За счет этого концентрация вредных веществ будет меньше», — сказал Андрей Табачник, главный специалист отдела наблюдения центра мониторинга окружающей среды и транспорта.
Деньги озеленителям из федерального бюджета уже выделили. Причем, несмотря на сложную экономическую ситуацию, сумма весьма внушительная: 5,5 миллионов рублей. Встречи с объяснениями подробностей проекта и того, что все нормы и требования законодательства в нем соблюдены, проходили уже несколько раз. И проектировщики, и эксперты в организации дорожного движения, и экологи объясняли жителям близлежащих домов, что они не пострадают от ремонта, более того, выиграют за счет высадки новых деревьев и того, что пробок под их окнами будем меньше. Но кроме них, выиграют десятки тысяч краснодарцев, для которых путь домой будет занимать значительно меньше времени.