Евланов встретился с возмущенными расширением дороги жителями Ростовского шоссе

Общество

Капитальный ремонт Ростовского шоссе тормозится из-за несогласия с его проектом местных жителей.

Объект должны сдать в конце года, но работы уже идут с опозданием на месяц. Трасса федеральная, решение о ее расширении было принято еще в 2012 году. Но вырубка деревьев около немногих  многоэтажных домов возмутила местных жителей. Чтобы решить конфликт горожан с подрядчиком из Усть-Лабинского ДРСУ, в минувшие выходные в зоне строительных работ провели сход граждан. Роль арбитра взял на себя глава краевого центра.

Сход граждан собрал в общей сложности полсотни человек. Вместе с жителями ближайших домов против ремонта по существующему проекту выступают общественники-экологи. Самые активные несли свою вахту, не жалея растительности, которую пришли защищать.

 «Волнения жителей начались в январе, когда начали спиливать деревья. На их месте будет еще одна полоса Ростовского шоссе. А вот здесь белой краской уже размечены новые границы тротуара. Дорога придвинется к жилым домам на метр с небольшим», — показывает Наталья Ястребова, корреспондент.

По замыслу проектировщиков, новая полоса на выезд из города облегчит жизнь водителям, спешащим в сторону улицы Солнечной к новым густонаселенным микрорайонам. Кроме того, расширение дороги разрулит заторы, которые в часы пик образуются от Зиповского кольца и по Ростовскому шоссе. Но местных жителей перспектива более тесного соседства с федеральной трассой не радует.

 «Шум круглосуточный, плюс идет загрязнение, шум, пыль в квартирах, в домах, мы этим дышим. Летом, в жару, на эту сторону невозможно открыть окна, чтобы проветрить помещение», — жалуется Лариса Роман.

Чтобы обсудить все волнующие вопросы, на сходе граждан населению представили проект капитального ремонта дороги. Консилиум с участием заказчика, проектировщиков, подрядчика, а также представителей нескольких департаментов мэрии и лично глава города объясняли гражданам преимущества ремонта. В этом районе сегодня газует 30 тысяч машин в сутки. Меньше их в любом случае не станет, а вот если пропускная способность дороги увеличится, загазованность воздуха будет меньше.

— Мы устраиваем новое покрытие проезжей части, чтобы избежать в дальнейшем порывов теплотрассы, мы старую теплотрассу меняем на новую.

— Кроме теплотрассы что-то еще есть? Кабельные линии?

— Кабельные линии переносим, мы их укладываем под тротуаром, — рассказал Владимир Мартынюк, директор филиала ФКУ УПРДОР «Черноморье».

Помимо тротуара на участке от Зиповской до Автомобильной обновят светофоры и поставят остановочные павильоны. Всего для расширения дороги придется спилить 180 деревьев. Но после завершения работ озеленение будет восстановлено. Городской бюджет уже получил на эти цели компенсацию в размере 5,5 миллионов рублей. Жителям обещали, что высаживать будут не тощие саженцы, а как минимум пятилетние деревья. Волновали жильцов не только родные газоны, за которые, впрочем, радеют далеко не все жильцы домов.

— У нас посредине дома трещина. Мы не знаем, откуда она появилась, но вот ездят машины, и она понемножку движется. Кто-то нам может сказать, что наш дом при такой интенсивности движения не развалится пополам.

Чтобы оценить запас прочности старых домов, Владимир Евланов поручил в ближайшее время осмотреть их комиссионно.

Еще одна просьба жителей адресована федеральной структуре, которая отвечает за Ростовскую трассу: расширяться в противоположную сторону от жилой застройки. Но загвоздка здесь в том, что по закону задействовать можно только закрепленный за дорогой участок земли, находящийся в федеральной собственности, так называемую полосу отвода. А с противоположной стороны дороги полномочия УПРДОР «Черноморья» заканчиваются, и начинается чужая собственность.

Чтобы окончательно разрядить ситуацию вокруг трассы, на сходе договорились организовать встречу с участием общественников, инициативной группы жителей и специалистов краевого департамента архитектуры и градостроительства. Окончательное решение должны озвучить на этой неделе.