В Краснодаре водители 50-го автобусного маршрута устроили акцию протеста

Общество
Пассажиры 50-го автобусного маршрута сегодня, 21 декабря, опоздали на работу. Жители района учхоза «Кубань» и улицы Лукьяненко утром не дождались привычного транспорта. Горожане начали звонить в городскую администрацию. Вопрос разрешили оперативно: на 50-й маршрут были выведены 20 автобусов из числа резервного транспорта других перевозчиков, эти автобусы и доставили пассажиров в пункты назначения. А в это время на площади перед мэрией происходило следующее: двенадцать перевозчиков поставили автомобили в ряд на Театральной площади, чтобы привлечь внимание к проблеме. Как объясняют забастовщики, существовало некое товарищество перевозчиков, которое в минувшем феврале фактически распалось. Пять его участников прекратили свою деятельность, а десять объявили о выходе. Как следствие, соглашение о работе на 50-ом маршруте между городской администрацией и товариществом было расторгнуто. Но оставшиеся двенадцать предпринимателей заявили, что сделано это незаконно: тот, кто поставил под документом подпись, права на это не имел. Они подали в суд и продолжали работать. А когда узнали, что маршрут выставлен на торги, перевозчики объявили забастовку. В общей сложности по делу 50-ого маршрута прошло 15 судебных заседаний, последнее закончилось в пользу перевозчиков. Это подтвердили в городском департаменте транспорта, однако оно еще не вступило в силу, поэтому требование снять маршрут с торгов не имеет под собой оснований. С другой стороны, есть уже вступившее в законную силу решение арбитражного суда, подтвердившего правильность действий администрации города. Поэтому оснований для остановки торгов нет, объясняют в городском департаменте транспорта. В союзе транспортников Кубани отмечают, что невыход на маршрут само по себе — грубейшее нарушение условий перевозки. В департаменте транспорта объясняют, что после распада товарищества перевозчиков договор необходимо было расторгнуть. Фактически перевозчик перестал существовать как организация, это сказалось на качестве работы, интервале движения и многом другом — перевозки стали неконтролируемыми и гарантировать жителям качественную работу этого маршрута стало невозможным. Кроме того, к перевозчикам 50-го маршрута накопилось большое количество жалоб от пассажиров. «Это и жалобы на перевозчика о том, что не предоставляется льготный проезд, это и автомобили ненадлежащего санитарного состояния, это и водители, ведущие себя по-хамски. Мы, как мэрия и как организатор перевозок, заинтересованы в том, чтобы осуществлять перевозку пассажиров качественно и предоставлять ту услугу, которая будет соответствовать городу Краснодару», - поясняет Тимур Кушхов, замдиректора департамента транспорта Краснодара. Проблем с доставкой пассажиров по 50-му маршруту с сегодняшнего дня не будет: один из перевозчиков предоставил 20 резервных автобусов средней вместимости. Они и будут курсировать, пока не объявят результаты торгов. Изначально в них решили участвовать четыре транспортных предприятия, три организации допущены к торгам, которые состоятся 23 декабря.