Инспекторы ОНФ оценили качество краснодарских дорог

Общество
В Краснодар приехали ревизоры. С июля дорожная инспекция Общероссийского народного фронта — «Оцениваем качество дорог» — под руководством депутата Государственной думы Александра Васильева колесит по стране и оценивает качество ремонта дорожного покрытия. Проверили более 80 городов, это 60 тысяч километров дорожного полотна от Владивостока до Крыма.  Проверку краснодарских дорог народные ревизоры начинают еще за рулем — с водительского места трещины и выбоины воспринимаются острее. Обнаруженные дефекты фиксируют в журнале. Улица Новаторов. Ее ремонтировали в позапрошлом году, и гарантийный срок еще не вышел. Но люки успели дать просадку. Общественные контролеры замеряют глубину рулеткой. Показатели далеки от нормы. Обращаются за комментарием к представителям городского департамента строительства. Бульвар Строителей. Проезжую часть ремонтировали в этом году. Здесь народные инспекторы не стали ничего замерять. Вместо этого для наглядности проехали по лужам — накануне шли дожди. Чиновники объяснили — неподалеку идут строительные работы, и тяжелая техника усиливает нагрузку на дорожное покрытие, а о проблеме с уходом воды власти знают и решают этот вопрос. — Сегодня строится насосная станция и строится ствол из полуторатысячных труб в балке осечки. — А когда будет закончено строительство? — Закончено будет строительство в следующем году. От недавно отремонтированных дорог общественные контролеры переходят к тем, на которые чаще всего жалуются автолюбителей. По пути отмечают характерную черту краевого центра в предновогодние недели. — Пробки в Краснодаре — они самые масштабные. Улица Тургенева. По словам общественников, краснодарцы жаловались на колеи от колес в асфальте. Руководитель департамента строительства поясняет: информация уже устарела, улица на реконструкции. — Это уже первую часть мы сделали, мы ее открыли, теперь будем дальше продолжать ремонтировать. У нас есть срок сдачи, эта улица в ремонте. — То есть эту дорогу когда сделают ? — Со следующего года она уже будет сделана вся, от Северной участок и до Монтажников. Сроки окончания работ общественники пообещали взять на контроль. А вот на улице Комарова, она заняла первое место списке жалоб горожан, активисты снова провели замеры. На этот раз с помощью собственного изобретения — колобашки. «Начинали заниматься дорогами, измеряли ямы и отправляли их в органы власти, ГАИ. Нам обратно приходил ответ: непонятно, какого размера фотографию с ямой вы нам прислали , нет сопоставимого предмета. Тогда мы взяли, выпилили из куска дерева колобашку. Строго по нормативам и требованиям ГОСТа , ее размеры 60-15-5 — это предельно допустимые размеры ямы. И по фотографии видно: если она провалилась в яму, то такая яма не является нормативной», — рассказал Дмитрий Цопов, активист дорожной инспекции ОНФ «Оцениваем качество дорог». Колобашка демонстрирует: ямы на Комарова — не по ГОСТу. Инспекторам поясняют: в следующем году будут ремонтировать Теннистую от 1-го мая до Комарова, включая саму улицу Комарова. — Частично она будет сделана за счет бюджетных средств , частично — за средства хозяйствующих субъектов, строителей, которые в принципе эту дорогу и разбили. — Что вы собираетесь сделать до того, как начнете все это ремонтировать? — Ямочный ремонт. — Когда вы его произведете? — В течение недели. Краснодар стал 79-м регионом в маршруте общественной инспекции. Народная ревизия подошла к финишной прямой. Осталось проверить дороги Крыма и Севастополя. Но уже сейчас контролеры делают выводы: идеальными дорогами не может похвастаться ни один город южного региона. А Краснодар на фоне других субъектов все же выглядит более выигрышно. «Ростов-на-Дону, где в центре города —  там просто ужас. Это и Астрахань, и Волгоград , проблемы также в Элисте, в Элисте вообще всего две гарантийные дороги на весь город и они находятся в частном секторе у дома главы города. Если здесь, в Краснодаре, еще небольшие замечания на дороги 2013-го года, то в Волгограде или в Астрахани на дороге 2014-го года мы уже обнаружили ямы, которые говорят, что ну не следят там за этими объектами», — рассказал Александр Васильев, депутат Государственной думы РФ, руководитель проекта ОНФ «Оценим качество дорог». В итоге по каждому объекту власти назвали сроки устранения дефектов, а общественники, в свою очередь, пообещали проконтролировать работы.