В Краснодаре спецшкола обучает управлению маломерными судами
Этот день стал официальной датой. В наши дни любой желающий, получив одобрение врачей и права, может встать за штурвал. Естественно, речь идет не о военных кораблях, а о маломерных судах — катерах, яхтах или гидроциклах. Корреспондент телекомпании Краснодар побывала на занятиях в одной из ведущих в Краснодаре школ судоводителей.
Здесь все, как в автошколе, только автодром на воде, а вместо ремня безопасности — спасательный жилет. Под зорким взглядом опытного инструктора курсант маневрирует на моторной лодке. Каждый претендент на получение судоводительских прав должен досканально знать техническую терминологию, уметь проходить полосу препятствий и выполнять сложные развороты.
«В диапазоне от двух до четырех недель у нас идут занятия, в зависимости на что. Гидроцикл — естественно, меньше. У нас нет ни возрастных ограничений, ничего. Все ограничения только по медсправке», — пояснил Александр Пиценко, руководитель школы судоводителей.
Капитан первого ранга Игорь Иванов 30 лет отслужил на Северном флоте. А теперь морской офицер передает свой опыт гражданским — краснодарцам, решившим получить судоводительские права. Учит курсантов разбираться в водных знаках, показаниях навигационных приборов, рассчитывать расход топлива и даже предвидеть погоду. Как человек бывалый, Иванов в своих лекциях уделяет особое внимание форс-мажорам. Настоящий судоводитель должен знать, как действовать, если в днище пробоина, на борту пожар или навстречу идет судно.
«Разница в быстроте меняющейся обстановки на воде и на дороге, то есть, на дороге она все-таки более быстро меняется, чем на воде. На воде мы можем заранее предугадать движение какого-то судна, которое идет навстречу нам», — сказал Игорь Иванов, преподаватель школы судоводителей.
Водительские права должны быть у всех, кто решил выйти на воду на судах, чей двигатель превышает 10 лошадиных сил. Брать, к примеру, моторную лодку мощностью ниже смысла не имеет, отмечают специалисты. На той же рыбалке мотора «десятки» маловато будет, особенно если с уловом повезет. Поэтому вопрос о получении судоводительских прав рано или поздно встанет ребром перед любым, кто увлекается отдыхом на воде.
Среди курсантов школы судоводителей все чаще можно встретить представительниц прекрасного пола. Автоледи решили бороздить не только трассы, но и водные просторы.
«Женщина за рулем — это нормально, это норма. А мы живем в таком крае, где у нас вода рядышком, у нас море, реки. И мы должны кататься на гидроциклах, мы должны ходить под парусами — конечно же, нам нужны права!» — уверена Надежда Павлюк, ученица школы судоводителей.
Преподаватели хотя и матерые «морские волки», но признают: старое поверье всех моряков о том, что женщина на борту — к беде, уже давно стало пережитком прошлого.
«Это даже очень хорошо, что судоводителями хотят стать не только мужчины, но и женщины. Я думаю, это очень правильное решение. Пора уже осваивать, как говорится, новые виды транспорта. Думаю, что сейчас это уже не плохая примета. Главное — в понедельник в море не выходить», — отметил Игорь Иванов, преподаватель школы судоводителей.
За девять лет существования школы судоводителей права на управление маломерными судами здесь получили более двух тысяч краснодарцев и жителей края. Теперь для них ходить в плавание — на скутере, катере или паруснике — уже не диковинка или модная тенденция, а повседневная реальность.