В России ужесточат экзамены на получение водительских прав

Общество

 

Теория, практика-автодром и практика-город — сохраняются. При этом упражнений становится больше, а планка для потенциальных водителей — выше, их навыки и умения будут оценивать жестче.

Теория — 20 вопросов, допускается две ошибки. За каждый неправильный ответ добавляются еще пять дополнительных вопросов по той же теме. Для того чтобы управлять легковым автомобилем, нужно сдать пять упражнений (раньше было три). Список, из которого будут выбирать эти упражнения, расширен. На учебном маршруте в городе к девяти заданиям добавились еще два: «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезд». Внесены изменения и в систему оценок. Перечень ошибок, за которые начисляют штрафные баллы, увеличился. Если их наберется пять, претендента ждет пересдача. Как пояснила изданию «Коммерсант» в межрегиональной ассоциации автошкол, приказ завершает реформу образования водителей.

«Несмотря на утвержденные программы обучения, было непонятно, по каким правилам надо будет сдавать экзамены в ГИБДД. С выходом новой методики ситуация прояснится. Требования к сдающим повышаются, а значит, и сама подготовка водителей должна стать гораздо качественнее», — отметила Шутылева.

Документ направлен на регистрацию в Минюст, он вступит в силу через 10 дней. Ожидается, что действовать изменения начнут до конца года.

Улучшить качество обучения, а значит, водительских знаний и умений не помешало бы и в краевом центре. Общенародный фронт заявил: Краснодар — самый опасный город для автомобилистов и пешеходов. Эксперты центра независимого мониторинга  «Народная экспертиза» проанализировали данные смертности на дорогах в российских городах. В Краснодаре оказался лидером антирейтинга. Второе и третье места в рейтинге заняли Липецк и Пермь.