В Краснодаре провели противоаварийный инструктаж для водителей трамваев и троллейбусов

Общество

 

Руководители трамвайно-троллейбусного управления провели инструктаж специально для водителей, причем, наглядный.

В трамвайном депо сегодня большая работа над ошибками. Зрителей не щадят: показывают самые страшные эпизоды аварий с участием автобусов, троллейбусов и трамваев. Кадры инцидента, в котором так нелепо пострадали трое девочек-подростков, приводят в ужас даже опытных водителей трамвайно-троллейбусного управления. Видеорегистратор, установленный в кабине злополучного автобуса, наглядно демонстрирует ситуацию на дороге. Приближаясь к перекрестку, водитель должен был увидеть, что на светофоре  желтый свет. Красный загорается через секунду. Однако рулевой не останавливается, а надеется проскочить и сбивает школьниц. Они госпитализированы с переломами, водитель под следствием. Это был опытный перевозчик с 30-летним стажем. Правила до этого случая не нарушал, прав не лишался. Его коллег, водителей общественного транспорта, просят быть внимательными на дороге, даже если они с большим безаварийным опытом.

«Мы, по предварительным данным, видим, что вина водителя 100%. Действия к чему это будет приводить уже зам главного ревизора и руководво депо встречались с родителями готовы оказывать содейсвие участие в их судьбе потому что нам это не безразлично и мы реально переживаем за то, что случилось», — сказал Алексей Князев, руководитель Краснодарского городского трамвайно-троллейбусного управления.

Каждый рабочий день водителей краснодарских трамваев начинается  с рейсового инструктажа и краткого разбора уже случившихся ДТП. Оксана Хорошилова за рулем 10 лет. За все время попадала в аварии пару раз, и то не по своей вине.

«Машины постоянно подрезают, кто-то обгоняет, кто-то не уступает, и трамвай просто не успевает затормозить. Поэтому происходят вот такие неприятности. Потом, сейчас осень — юзовое состояние пути, листья падают, они жирные — естественно, очень сложно вагон остановить», — поделилась Оксана Хорошилова, водитель трамвая.

В месяц городской общественный транспорт перевозит свыше 10 миллионов пассажиров. Самые распространенные — несоблюдение дистанции, превышение скорости и невнимательность при посадке и высадке пассажиров. По данным полиции, в этом году увеличилось число жертв в ДТП с трамваями. Один из несчастных случаев произошел еще в мае возле Кооперативного рынка. Под колесами трамвая погибла пенсионерка. Женщине стало плохо, она упала на рельсы.

А на остановке ТЭЦ месяц назад камера, установленная в вагоне, зафиксировала, как выходят пассажиры. Но пожилой женщине на то, чтобы покинуть вагон, требуется больше времени. В итоге двери ее зажимают, трамвай трогается. Водитель не замечает пассажира. Женщина упала под колеса. Ее тело протащило около 10 метров. Следствие еще продолжается. Будь водитель внимательнее, ему бы не грозили пять лет тюрьмы.

«Весь подвижной состав оборудован видеокамерами. Если происходит ДТП, мы его рассматриваем. Ммы конкретно рассматриваем, что водитель не сбросил скорость, водитель на мигающий свет светофора, когда он уже должен приостанавливать или тормозить движение, совершил дальнейшие моменты. Водитель не проконтролировал закрытие двери — этот момент мы особо акцентируем»,  — сказал Алексей Князев.

Еще одна особенность трамваев — продолжительный тормозной путь. К примеру, на скорости 40 километров в час до полной остановки транспорт проедет еще 30 метров. Это при условии, что трамвай пустой. В час пик тормозной путь увеличивается вдвое. А если рельсы мокрые или обледеневшие, то вагон практически неуправляем.

«Но зачастую роковую роль играет не погода, а банальный человеческий фактор, при чем не только со стороны водителя, но и со стороны пассажиров и пешеходов. Переходя дорогу или рельсы, нужно смотреть на все четыре стороны и быть начеку,  даже если горит зеленый», — говорит Кристина Носова, корреспондент телеканала «Краснодар».