Опыт организации платных парковок в Краснодаре заинтересовал делегатов из Ярославля

Общество

 

Сегодня, 15 октября, гости встретились с мэром города. В Краснодрае они пробудут два дня. За это время посмотрят систему в действии. Сейчас в Краснодаре работают 70 платных стоянок более чем на три тысячи мест. К началу 2016 года планируется довести это число до пяти тысяч. За год работы хорошо зарекомендовал себя и Центр управления муниципальными парковками, который тоже запланирован для визита ярославцев. В режиме онлайн туда поступает вся информация о ситуации на стоянках и «самочувствии» оборудования. Там же водителей консультируют диспетчеры по способам оплаты. Сегодня расплачиваться можно парковочной картой, по SMS, с помощью мобильного приложения и через специальный сайт, там же можно найти ближайшую стоянку со свободными местами и проложить к ней оптимальный маршрут.

О деталях работы системы парковочного пространства гостям рассказал Владимир Евланов. Сейчас задача номер один — воспитать водителей. Тех, кто привык не платить за постой, фиксируют мобильные комплексы. Снимки заносят в специальную компьютерную программу, которая формирует список штрафников. Делегатов интересовала, прежде всего, окупаемость проекта.

«Удалось ли вам навести порядок за два года парковок? И такой вопрос, который сейчас волнует всех: наполняемость бюджета», — сказал Игорь Блохин, зам. мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.

«Поскольку инвестиционный способ привлечения подрядчика на освоение всех этих территорий, и паркоматов, и диспетчеризации, контроля, в том числе  по штрафным санкциям, мы не вкладывали туда никаких бюджетных денег. Это все сегодня находится у инвестора. У нас заключен договор, что все средства, которые будут от деятельности парковок получаться, они будут идти в городской бюджет после семи лет эксплуатации всего этого и наведения порядка», —  пояснил Владимир Евланов.

Краснодарский опыт для гостей интересен как раз инвестиционной составляющей. Москва, Калуга и Казань, где уже побывала делегация, муниципальные парковки создавали за бюджетные деньги. В историческом центре Ярославля, который по праву считается жемчужиной «Золотого кольца» России, туристы и местные водители паркуются, как хотят. Чтобы навести порядок на дорогах, городские власти намерены создать для начала 2,5 тысячи паркомест. Это выльется примерно 70 млн рублей, которые в бюджете отсутствуют. В Краснодаре гостям понравилась также организация работы общественного транспорта.

«Ваш опыт организации общественного пассажирского транспорта нам тоже очень важен, поэтому я ехал с одной целью и вижу, что в Краснодаре есть, чему поучиться, какой перенять опыт: нормативно-правовую базу, законодательную базу», — отметил Игорь Блохин, зам. мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.

С учетом заинтересованности, программу пребывания дополнили посещением навигационного транспорта и поездкой в краснодарском трамвае.