В Краснодаре до конца года создадут 10 тысяч дополнительных мест в детсадах
В XXI веке в детских садах осваивают новые технологии и проводят эксперименты. В этом году Краснодар должен создать дополнительно 10 тысяч мест в учреждениях дошкольного образования.
В детском саду № 100 у воспитателей новый помощник – виртуальный На-ураша, он поселился в интерактивной лаборатории. Помогает детям делать первые шаги в науке, экспериментируя с магнитным полем, электричеством, звуком и светом.
Что приятно, обучающий комплекс – разработка отечественных ученых. В свое время приобрести его учреждению помог грант, полученный за победу в краевом конкурсе инноваций в дошкольном образовании.
Скоро детвора сможет ставить новые опыты, наблюдая за погодой. В красном ящичке – настоящая метеостанция для детского сада. Можно, например, измерить температуру воздуха, определить направление ветра или посчитать количество выпавших осадков, чтобы почувствовать себя настоящим метеорологом.
Умное игровое оборудование и передовые методики – статьи затратные, но с прошлого года они финансируются государством. В детских садах ввели федеральный государственный образовательный стандарт – это значит, что они официально стали первой ступенью общего образования. И на эту услугу помимо ухода и присмотра садики получают отдельную субвенцию. В среднем, выходит полмиллиона или 700 тысяч рублей в год – в зависимости от размеров учреждения. Это инвестиции в создание развивающей среды.
– «Финтр» – вставляешь такую штучку и 3 ватных диска, выливаешь туда грязную воду, – говорит воспитанница детского сада Мария. – Получается, чистая грязь на ватных дисках остается
А это кабинет логопеда в детском саду №115, дыхательная гимнастика по методу Сметанкина. Каждый правильный вдох и выдох пятилетнего Егора раскрашивает колышки виртуального забора. Компьютер чувствует ребенка через специальные датчики:
– У нас вся речь состоит на выдохе, – замечает логопед детского сада Надежда Бабичева. – И это показано, в основном, для детей с заиканием и для детей гиперактивных. Конечно, это самое основное, с чего мы начинаем работать – это с дыхательной гимнастики, потом уже идет постановка звуков.
Еще год назад Егор не дружил с некоторыми звуками: не умел шипеть, жужжать, рычать и не выговаривал букву «Л». Сейчас – прогресс налицо.
Образовательный стандарт, как бы грозно не звучало это название, стоит на защите детства и был принят как раз для того, чтобы вместо учебной работы в детском саду была развивающая игра с учетом возрастных особенностей ребенка. Любопытные, спортивные, креативные – вместо аттестата у каждого выпускника будет собственная копилка успехов и достижений. А главное – полученный опыт, который поможет адаптироваться к школьным урокам.