Пилоты из Карлсруэ поделились секретами подготовки к чемпионату мира
Соревнования прошли в Польше. Их проводят раз в три-четыре года. В этом на них слетелись почти полсотни экипажей из 12 стран мира. Победа не стала для сборной неожиданностью — российские пилоты уже неоднократно становились чемпионами и в этот раз были фаворитами. Поэтому остальные команды претендовали только на второе место. В серебряной медали были уверены и немецкие пилоты, один из которых живет в городе-побратиме Краснодара Карлсруэ. Как проходили тренировки и получилось ли у Германии взойти на вторую ступень пьедестала — материал журналистов «Баден-ТВ»
Аэродром Потшутхёэ стал местом для кратковременного тренировочного лагеря немецкой сборной. Себастьян Фур и его коллега относятся к лучшим пилотам Германии по вертолетному спорту. Они будут представлять страну на соревнованиях.
«Сегодня мы тренировали одно из упражнений, которые проводятся также на чемпионатах мира. Это было так называемое укладывание в штабель лодочных кранцев. Здесь самое главное — провести на заданной дистанции кранец, висящий под вертолетом, с наилучшим временем и точностью. Это и было предметом нашей сегодняшней тренировки», — пояснил Себастьян Фур, член немецкой сборной по вертолетному спорту.
Тренировки этого элемента проходят при температуре 40 градусов. Примерно в таких же условиях, предполагают тренеры, пройдет чемпионат мира в Польше. Там будут организованы и три других дисциплины, в которых немецкая команда рассчитывает на медаль.
— Первое место все еще остается за российскими командами, которые тренируются при другом бюджете и, прежде всего, с другими временными рамками (затратами). Совершено ясная цель для нас как команды, а также для всей немецкой сборной — это второе место. Это должно быть реально, его мы хотим занять. Главными конкурентами могут стать представители Великобритании, которые также сильны. Вот это наша цель, то, что мы, немецкая сборная с пятью экипажами, можем достичь.
Полет на точность является силовым номером, требующим финансовых затрат. Стоимость одного тренировочного дня быстро достигает четырехзначной суммы в евро. Спонсоры для таких команд жизненно необходимы.
«Мы готовы спонсировать перелет вертолета, участвующего в соревнованиях, в самые разные места. Мы также помогаем с затратами на летные часы в период тренировок, и за это fux-команда представит нас как спонсоров», — Санди Р. Кёлер, спонсор немецкой сборной по вертолетному спорту.
Соревнования имеют серьезную предпосылку: в случае катастрофы вертолеты доставляют гуманитарную помощь или людей в зону паводка, вытаскивают пострадавших из ледниковых трещин. Когда речь идет о спасении человеческой жизни, то все сводится к точности.
— Конечно, это доставляет нам удовольствие. И, безусловно, мы радуемся, когда достигаем успеха в соревновании. Но очень важно научиться точно управлять вертолетом, чтобы потом быть задействованным в этих областях. Для этого и создан вертолет — висеть в воздухе, вести подвешенный груз и совершать точные полеты. Летать по прямой можно теоретически и на самолетах. И для нас, конечно, важно, т.е. нашей основной задачей является оттачивание и этого умения.
Стать призером Германии не удалось. Россия, как и ожидалось, в общем зачете стала первой, второе место досталось белорусам, третье — Украине. Но немецкие пилоты не отчаиваются. Впереди три года, чтобы подготовиться к следующим соревнованиям и совершено точно подняться на пьедестал почета.