В немецком побратиме Краснодара Карлсруэ строят метро

Общество

Проект непростой, уже восемь лет рабочие копают тоннели, а помогает им «Джулия». Бурильная машина с таким именем стала настоящей звездой масштабного проекта. Как метр за метром продвигается «Джулия», можно следить в Интернете. Горожане очень ждут, когда метро откроется. Там будут ходить не только трамваи-поезда, но и машины. Таким образом, пешеходных зон в Карлсруэ станет больше. Об исторической стройке репортаж «Баден-ТВ».

Пейзаж, который войдет в историю. Немецких журналистов впервые пропустили на перерытую Эттлингер Тор. Там, где еще несколько недель назад по туннелю проезжали машины, теперь большая дыра.

«Верхний слой снят, наземного путепровода в этом месте больше нет. Рабочие вырыли котлован до уровня, где раньше проезжали машины. Теперь нужно распилить бетон, с тем чтобы удалить стены и плиты, служившие основанием для подземного проезда. На этом месте будет воздвигнуто так называемое комбинированное сооружение — центральная часть остановки Эттлингер Тор», — рассказал Ахим Винкель, пресс-атташе строительной компании.

Теперь бурильной машине «Джулии» отступать некуда — впереди главная городская площадь Марктплац с протестантской церковью, ратушей и знаменитым символом города, остроконечной пирамидой. А здесь будет проход к торговому центру. Уже видно бетонное углубление и перекрытие, над которым позже снова поедут машины.

«В целом, остановка построена, остались отделочные работы. Нужно также очистить помещение от земли. Грунт все еще внутри шахты как внутри обувной коробки. Одновременно с выемкой грунта будут укреплять боковые стены», — добавил Винкель.

А здесь строят платформу для трамваев. Она немного обрывистая, но это исправят в ближайшие месяцы.

«Строители как раз устанавливают крепежи для тяжелых конструкций. Параллельно идет выемка грунта. И когда мы с вами выйдем, то можно будет увидеть, что это часть тоннеля между остановкой Эттлингер Тор и Конгрессцентрум», — пояснил Ахим Винкель.

Строительство метро в Карлсруэ идет уже восьмой год. «Джулия», как огромный крот, лавирует под узкими улочками с современными домами и замками, кафе и банками, а терпеливые немцы ждут, когда город освободят от строительных заграждений. Власти города обещают, что первые электрички под землей промчатся уже через четыре года.