Ветеран, оставивший надпись на стене взятого Рейхстага, поделился воспоминаниями о Победе
Для многих ветеранов оно и стало символом Победы. Герой нашего материала как раз из тех, кто считает эту дату финалом войны. Про себя Игорь Николаевич привык говорить: моя профессия — Родину защищать. Всю свою жизнь он посвятил Отчизне. Для него и война началась раньше, еще в 1940, когда советское командование начало укреплять белорусскую границу. На боевое дежурство лейтенант заступил со скамьи военного училища. Но несмотря на то, что его 30 бойцов были готовы к войне морально, ударов фашистской артиллерии никто не ожидал. Первые вражеские снаряды приняла его часть, первыми из 26 миллионов погибших в Великой Отечественной войне оказались его подчиненные и друзья. С того дня начался отсчет героических битв. Игорь Николаевич принял участие едва ли не во всех самых значимых сражениях: битва под Москвой, оборона Кавказа и Малой земли, потом курская битва, освобождение Харькова, а затем и Варшавы. Молодой подполковник, к тому моменту уже командир полка, Игорь Захарченко Победу не просто встречал — он выгрызал, омывал кровью своих солдат и до последних минут сражался на передовой за свободу своей страны и всего мира. Неудивительно, что 9 мая Игорь Николаевич находился в самом логове врага — в Берлине, где на здании взятого Рейхстага оставил и свое имя.
Воспоминания Героя Советского Союза в нашей специальной рубрике «В ожидании Победы».
«8 мая был подписан акт о капитуляции, а 9 мая уже был приказ Сталина и решение правительства: война окончена, считать 9 мая Днем Победы. Ну, вы уже понимаете, какое было настроение: радость наших солдат, красноармейцев (тогда не солдаты назывались, а красноармейцы). Радость была — трудно сейчас представить для вас и описать, что прошли с такими боями и уже завершилась война, и мы все были в восторге и приподнятом настроении. А через несколько дней, когда уже успокоилось население Берлина, начало выходить на улицу. До мая месяца на окнах было увешано все белыми полотнищами, флагами — это знак капитуляции.
По Берлину были организованы экскурсии: красноармейцы, командиры с других частей. Начали экскурсии с Бранденбургских ворот, и здесь же Рейхстаг. И было принято решение расписаться… начали писать на стенах Берлина. Вот такое это было настроение у все. Я лично написал: «Я из Литовска, это моя Родина». И расписался», — вспоминает Игорь Захаренко, ветеран Великой Отечественной войны.