Власти Краснодара планируют увеличить штрафы за езду по трамвайным путям

Общество

Об этом депутаты городской думы сообщили на совещании в мэрии. Встречу посвятили дорожным проблемам в краевой столице. Вновь поднимали вопросы о парковках, незаконной торговле вдоль трасс и, конечно, пробках.

По подсчетам специалистов, для нормальной езды на один автомобиль должно быть 60 квадратных метров дорожного полотна. И если в Москве этот показатель на уровне 50 квадратных метров, в Краснодаре — 34. Статистика, которая объясняет многое. Машин много, дорог мало. Избежать коллапса поможет только оптимизация движения. Ее детали обсудили представители ГИБДД, дорожники, руководство муниципальных парковок и управления торговли. В решении главной проблемы краевого центра — километровых заторов на магистральных улицах — нужен комплексный подход, считает глава Краснодара.

«В части развития платного парковочного пространства, еще раз напомню, оно должно происходить вместе с тем, что в других местах неустановленных парковок транспорта быть не должно. Транспорт общественный должен двигаться в городе с повышенной скоростью, в первую очередь, за счет полос, выделенных общественному транспорту. Во-вторых, за счет его обновления, деятельности автоматизированной программы управления платными парковками в городе», — отметил Владимир Евланов, глава Краснодара.

На платных муниципальных стоянках уже создано 3200 машиномест. По всем парковочным тонкостям водителей информирует специальный сайт «Паркинг.ру» и консультанты горячей линии единого центра управления. По-прежнему больше всего звонков касается способов оплаты. Рассчитаться за парковку можно через паркомат, который, к слову, сдачу не выдает, а можно через Интернет, по sms или с помощью мобильного приложения. В этом случае тарификация поминутная, поэтому все больше водителей выбирает электронные способы оплаты. Сервис на парковках все время совершенствуется.

«Сейчас вешаем новые электронные табло. Они большего формата, светодиодные, яркие, на них будет отображаться не просто количество мест, но и ряд других альтернативных парковок, которые будут говорить: дальше еще есть парковка, посмотри, пожалуйста», — рассказал Алексей Бердников, генеральный директор компании «Городские парковки».


В этом году в Краснодаре планируют создать еще две тысячи машиномест. При выборе новых участков Владимир Евланов призвал не перегибать палку: возле больниц и соцучреждений нужны бесплатные парковочные карманы при условии, что участок будет должным образом оформлен.

«Нужно подходить выборочно к определению таких мест, чтобы для мест, посещаемых населением с целью медицинского обследования, каких-то юридических консультаций, всяких разных мест общественного притяжения людей, обязательно должно быть парковочное место, в том числе и бесплатное, конкретно у въезда, у входа в эти предприятия», — добавил мэр.

Отдельно коснулись карательных санкций для нарушителей. В этом году на штрафстоянке отметились больше.

Парковку на газоне и проезжей части скоро будут фиксировать и мобильные комплексы. Организация, отвечающая за видеоконтроль в регионе, готовит оборудование к дежурству. А Центр управления муниципальными парковками уже пустил мобильные фиксаторы в дело. Контролеры на колесах объезжают стоянки открытого вида по госномерам вычисляют водителей-зайцев. 250 документов на оформление штрафа уже в суде.

«Таким образом, все парковочные места мы обхватываем, объезжаем, информация у нас еженедельно аккумулируется в нашей системе. Определяется тот, кто не заплатил, формируется постановление. Часть мы уже забросили мировым судьям», — рассказал Алексей Бердников.

Бесплатный простой обойдется в тысячу рублей. Такую же сумму сотрудники ГИБДД предлагают взимать за езду по трамвайным путям. Сейчас это 500 рублей. Этот вопрос рассмотрят на заседании городской думы, которая выступит с инициативой ужесточения штрафа в Законодательном собрании края.

Владимир Евланов затронул еще одну проблему. Эти снимки сделаны на Ростовском шоссе и уже знакомы участникам штаба по благоустройству Краснодара. Грузовики со стройматериалами — как живая реклама, припаркованная на подъездах к городу.

«Как правило, в 9 из 10 автомобилей нет человека, который там это осуществляет при обращении по телефону, который указан на кузове. Человек говорит: я не продам вам здесь, оставляйте заявку, я подвезу вам по адресу. То есть, некому предъявить претензию, с тем чтобы составить протокол, или настоять на том, чтобы он покинул место», — сказала Ирина Косинкова, начальник управления торговли администрации Краснодара.


Ранее, чтобы искоренить нелегальные автолавки, городские власти собирались выделить для них торговую площадь. Но оказалось, что завсегдатаи трасс не спешат оформлять предпринимательскую деятельность, чтобы не платить налоги. Теперь решили, что в воспитательных целях шоурум на колесах будут убирать вместе с товаром. Глава города поручил продумать организацию этого процесса: посмотреть, какая техника понадобится для эвакуации и где выделить штрафстоянку для большегрузов.