Троллейбусы, способные ездить без контактной сети, появятся в Краснодаре

Общество

По словам мэра, развитие общественного транспорта — главный тренд краевого центра. 

«Если мы хотим уменьшить пробки, нам необходимо совершить переворот в массовом сознании. Общественный транспорт — это выбор людей, ценящих свое время, деньги и комфорт, а также заботящихся об экологии. Общественный транспорт — выбор цивилизованных, успешных, по-европейски мыслящих горожан», — сказал Владимир Евланов.

В 2013-м году практически на треть обновился парк городского общественного транспорта. На маршруты вышли 10 новых низкопольных автобусов, 36 троллейбусов и 25 трамваев. Еще 16 трамвайных вагонов были капитально отремонтированы. На эти цели из бюджетов всех уровней был направлен 781 млн рублей.

Весь новый транспорт приспособлен для удобства граждан с ограниченными возможностями здоровья, оборудован автоинформаторами и информационными табло. Автобусы и троллейбусы оборудованы системами кондиционирования воздуха.

«Этот результат — беспрецедентный, - заявил глава города. - В то же время, если в автобусах кондиционирование пассажирского салона предусматривалось изначально, то систему контроля климата в троллейбусах и трамваях разрабатывали специально для Краснодара. Первые троллейбусы с кондиционерами уже курсируют по городу. Что касается трамваев, то мы провели переговоры с поставщиками и вместе разработали механизм дооснащения вагонов. Кроме того, все новые трамваи получат полноценную систему контроля климата сразу на заводах, и только такие машины мы будем закупать впредь».

В этом году продолжится обновление транспорта. Так, город планирует закупать троллейбусы с увеличенным автономным ходом, сообщается на официальном интернет-портале администрации Краснодара. Это позволит продлить троллейбусные маршруты без строительства контактной сети, в том числе — до станицы Елизаветинской и к Немецкой деревне.

«Обновление — лишь одна из важных составляющих этой задачи. Но еще важнее и неизмеримо сложнее в реализации — добиться, чтобы общественный транспорт поехал быстрее», — отметил Евланов.

С этой целью в городе продолжат создавать новые выделенные полосы для автобусов и троллейбусов там, где это возможно. Они уже действуют на 5-ти улицах Краснодара. Их общая протяженность — около 5 км. Завершены такие работы по улице Октябрьской, сейчас идут работы по улице Мира, готовятся предложения по другим дорогам. В перспективе выделенные полосы для общественного транспорта должны появиться на протяжении всех основных городских магистралей. «Даже если это пойдет в ущерб личному транспорту. Это непопулярная мера, но нам придется на нее пойти», — подытожил мэр.