Краснодарцам показали хореографический спектакль «Муха в повидле»
Аншлаг на краснодарской сцене собрала муха. Единственный показ современного хореографического спектакля «Муха в повидле» состоялся в филармонии Краснодара. Из соседнего Ставрополя его привезла финалистка известного танцевального шоу на федеральном канале Ирина Кононова. Постановка о человеческих отношениях, сложных и запутанных.
— До начала остается полчаса. Несмотря на это, атмосфера достаточно спокойная, на сцене идут последние приготовления: настраиваются свет и музыка, отрабатываются сложные танцевальные элементы. Четкость и внимание во всем. Ведь на краснодарской сцене это единственный показ спектакля «Муха в повидле».
Мешать жужжанию мухи нельзя. Ее слышно практически весь спектакль. Такое ощущение, надоедливое насекомое – самое главное на сцене краснодарской филармонии.
«Муха в повидле» — динамичный и гротескный спектакль, посвященный сложностям человеческих взаимоотношений. Это история о семьях, которые пытаются выбраться из ловушек собственных пороков и слабостей. На протяжении часа зрители наблюдают за своеобразной эволюцией персонажей: упоительный эгоизм, горькое осознание правды, попытки выбраться из липкого «повидла» и вернуть в семью любовь, уважение и понимание.
Минимум декораций, незамысловатые костюмы. Большего и не нужно. Синтез современной хореографии и пантомимы позволяет раскрыть характерные, практически карикатурные образы героев, которые становятся воплощением человеческой лени, неуверенности в себе и чрезмерной гордыни. На такое необычное сочетание и пришел посмотреть краснодарский зритель.
— Хочется удивиться, хочется вдохновиться, потому что тоже танцами занимаюсь.
— Очень интересен этот мир танцев.
— По-моему, тут беспроигрышный вариант. Получим удовольствие.
Впрочем, муха – не единственный яркий персонаж постановки. Роль строгой матери досталась самой Ирине Кононовой. Признается, что манерно откусывать яблоко, надменно закидывать ноги и на протяжении часа ходить с недовольным лицом для актера бывает очень полезно.
«Это изначально была баба Сима, которая просто била своего мужа и так далее, и так далее. Вот просто, знаете как шутка, вот и она получалась, естественно. То есть, мы шутили, и это получалось, естественно. Это интересно – играть какие-то персонажи, которые не являются какими-то прекрасными или красивыми и так далее, а достаточно гротесковые, комичные и в какой-то мере уродливые, это тоже интересно», — сообщила Ирина Кононова, режиссер-постановщик.
За эмоциями зрителей не успеть. Здесь смех сквозь слезы. Быстро сменяющиеся эпизоды на сцене сопровождались калейдоскопом реакций в зале. Однако на протяжении всей постановки публику волновало и еще кое-что.
«Борода настоящая, хвост настоящий, руки, ноги настоящие. Лично мне нравятся все моменты, в которых я не участвую. Я прямо стою и когда смотрю их даже из-за кулис, я полностью их проживаю», — рассказал Константин Бацоев, хореограф-ассистент, исполнитель роли «Мухи».
Спектакль окончен, публика рукоплещет. Кто-то смеется, а кто-то плачет, а это явный признак того, что каждый из зрителей нашел что-то в постановке свое.