Краснодарский «Один театр» отмечает третий день рождения
Но подарки получает зритель: праздничное чаепитие с кумирами и возможность поделиться впечатлениями от игры. А еще розыгрыш пригласительных и спектакль «Невеста» — это комедия в замкнутом пространстве. Выбор не случаен: именно этой постановкой «Один театр» заявил о себе в 2012 году.
Утро после мальчишника. Жених и его друзья просыпаются за час до регистрации. Все бы ничего, но до выкупа невесты ровно две минуты.
Спектакль был задуман тремя молодыми актерами из театра драмы: Арсением Фогелевым, Виталием Борисовым и Алексеем Мосоловым. Режиссерские амбиции завели далеко, и постановкой дело не закончилось. Родилась концепция собственного театра. И тут же пришло название — «Один театр». Потому что он действительно единственный в своем роде. Начинать пришлось буквально с нуля.
«Вот это пространство, куда мы въезжали, здесь на момент нашего появления были полы — это крошащийся цемент, стяжка и кирпичи, до нас здесь не было никого, то есть ни проводки, ни отделки, ни канализации», — поделился Алексей Мосолов, один из руководителей «Одного театра».
Проводка, отделка и канализация появились не хуже, чем в академических театрах. А вот сцена отличается разительно: декорации здесь своеобразные и иной раз блистают своим отсутствием. Как и костюмы. Расчет оказался верным: пресыщенный традиционной трактовкой классических пьес зритель потянулся.
«Сюда заходишь, и такое ощущение, что тебе не надо претворяться, вот достаточно быть собой, чтобы тебя приняли в этом месте, как бы все маски сбрасываешь. Как не странно, вроде бы это театр, а он именно располагает к искренности», — сказала Мария Павлова, зритель.
Искренность, демократия и универсальность — три кита, на которых держится театр новой формации. Каждый реквизит сегодня не то, чем он был вчера. В это искренне верят и те, кто на сцене, и те, кто в зале. Тоже самое с идеями.
«Во время постановки может даже идеи не быть, как это будет все выглядеть, то есть ты приносишь ее, эту идею, слушаешь идеи других идей, спорите об этой идее, выясняете, что бы вы точно хотели поставить. Вот эта вот тема не важна, вот эта вот более важная тема и как-то это все группируется и делается одно», — говорил Роман Бурдеев, актер.
Режиссерами в «Одном театре» являются сами актеры. И обращаются они не только к классике, но и к современным авторам. И ломают стереотипы: Чехова подают с помощью новых выразительных средств — декораций и пластики. А Пелевина ставят по классическим театральным канонам.
«Мы исходили из того, что будем создавать театр современный, который будет говорить на современные темы. То есть задача была не в том, чтобы сделать то, что есть, нет смысла в этом соревноваться. Нам хотелось поговорить о чем-то другом и попробовать другие способы существования и работы. У нас была задача выставить на первое место актера, чтобы основная художественная нагрузка была на актерах, а не на декорациях, художниках, свете или музыке», — добавил Виталий Борисов, один из руководителей «Одного театра» и актер.
И это сработало. Новизна пришлась зрителю по вкусу. Среди поклонников «Одного театра» не только знатоки-интеллектуалы, но и те, кто еще вчера был далек от сцены.