Черная пятница: как скидки влияют на психику и почему бизнес уходит в минус
В преддверии праздников чуть ли не на каждой витрине мозолят глаза покупателям вывески «РАСПРОДАЖА». Продавцы на маркетплейсах также ведут конкурентную борьбу за внимание покупатели и предлагают снизить цены на всё более внушительный процент. Каждый год возникает вопрос: если продавцы настолько занижают цены в период распродаж, то в чем их выгода и бизнес? Телеканал «Краснодар» нашел ответ.
Прежде, чем начать разбираться в вопросе, мы опросили гостей торгового центра. А ждут ли они вообще распродаж и пользуются ли скидками?
- Я парфюмчик купила со скидкой 10 тысяч.
- Всегда пользуемся. Заранее надо посмотреть те товары, которые нравятся, и сравнить с ценой, которая появится в «Чёрную пятницу».
- Ждём. Очень приятно – купила подарки семье и один джемпер в подарок.
- С подозрением, конечно, отношусь. Это же такая накрутка.
- Покупаю вещи, не смотрю на скидки, но когда есть скидки очень приятно, прям радуюсь.
Психолог Виктория Нагорная о скидках:
- Все скидки, акции, распродажи очень сильно влияют на психику человека. Когда мы видим слово скидки на нас это действует магически, нам сразу же хочется купить. Потому что у нас в голове: есть какая-то упущенная выгода. Если я сейчас не куплю, то возможно я никогда не куплю или я упущу что-то. На самом деле во время скидок мы можем купить даже то, что нам и не надо. Об этом нужно обязательно помнить.
С середины ноября таблички «РАСПРОДАЖА» можно встретить с разными цифрами и разного цвета. Красный - максимально сниженная цена, жёлтый - это товар, который предназначен для быстрой покупки и чаще всего используют в продуктовых магазинах, зелёный – эко-продукция, чёрный цвет - для брендов премиум класса.
Огромные скидки на маркетплейсах – кому это выгодно?
- У всех продавцов задача перед новым годом сделать максимальное количество продаж и с максимальной прибылью. Для этого они делают распродажи, максимально вливают деньги в маркетинг, в рекламу, тем самым притягивая покупателей в торговые точки. Основная задача в новогодний период - максимально создать трафик, максимальное количество продаж сделать, - отметил продавец на маркетплейсах Сергей Кондрашов.
Продавцы в новогодние распродажи зачастую дают не только скидки: бонусы, кэшбек или купоны. Они возвращают покупателей в магазин для новых покупок в максимально короткий срок, создавая трафик в момент спада продаж.
А бывает так, что выберешь товар в магазине, откроешь в телефоне интернет-платформу бутика или маркетплейс, а стоимость ниже. Выходит, что из дома делать покупки выгоднее?
- На самом деле, цена этого платья 2024 рубля, а маркетплейс уже дополнительно из своих ресурсов делает скидку 22%, за счёт этого цена на онлайн-площадке может быть дешевле, чем в розничных магазинах, - объяснил Кондрашов.
Сегодня на маркетплейсе невозможно искусственно накрутить стоимость. Электронная платформа рандомно выбирает цену одного из предыдущих месяцев и предлагает скидку. Если продавец отказывается - карточка товара спускается на позиции ниже.
- Часто эти условия бывают совсем не выгодные. Иногда мы даже вынуждены продавать в минус, чтобы не потерять рейтинг карточки, которую мы нарабатываем, может быть, даже годами. За счёт этого мы заходим в акции с минусовой прибылью, для того чтобы сделать продажи и остаться на высоких позициях, - поделился реальностью работы в сети бизнесмен.