Экономист и агент по недвижимости объяснили дороговизну ул. Красной для бизнеса

Экономика
Экономист и агент по недвижимости объяснили дороговизну ул. Красной для бизнеса Фото: телеканал «Краснодар»

Улица Красная Краснодара стала второй в России по стоимости аренды коммерческих помещений. Почему предприниматели готовы платить огромные деньги за присутствие на главной улице города? Узнали у кандидата экономических наук и эксперта по недвижимости.

Рейтинг городов России (кроме Москвы и Петербурга) по дороговизне торговых улиц составила консалтинговая компания. Оказалось, первое место у Казани, третье - у Новосибирска. Второе место заняла ул. Красная кубанской столицы. Максимальная арендная ставка на ней - 27 тысяч рублей за кв. м. в год.

Растёт в цене вся недвижимость города - не только коммерческая, но и жилая. Люди приезжают сюда, влюбляются в климат и сам город, остаются и развеивают свой бизнес. Растёт спрос - растёт цена.

- У нас достаточно много интересных локаций, точек притяжения в виде стадиона, Немецкой деревни. И, конечно же, улица Красная, насыщенная историческими объектами, которые хорошо подходят для коммерции. Люди покупают, арендуют, реставрируют, - отметила эксперт по недвижимости Алима Жилищикова.

Торговать товарами или услугами на Красной - это имидж, убеждён доцент кафедры экономики предприятия, регионального и кадрового менеджмента КубГУ Альберт Коваленко. То есть предприниматели стремятся купит или взять в аренду помещение, чтобы в адресе была указана центральная улица. Сама Красная меньше, чем количество желающих появиться на ней.

- Этот показатель, наверняка, связан и с издержками предпринимателей, которые сдают в аренду. Практически все здания на улице несут историческую ценность. Чтобы согласовать какие-то изменения, ремонт, покраску фасада, на это уходит много сил и средств. Это сказывается на стоимости, конечно.

Альберт Коваленко помнит и случаи, когда бизнес заходил на центральную улицу, а после съезжал оттуда. Часто самый большой поток клиентов находится именно в спальных районах.

Можно ли сделать какие-то выводы по результатам рейтинга? Экономист говорит, показатель незначительный.

— Можно найти и бананы за тысячу рублей. Нельзя же говорить, что в Краснодаре самые дорогие бананы. Конечно, этот рейтинг влияет на саму недвижимость, скорее всего, она будет еще дороже. Кто-то увидит это исследование, уже не будет сомневаться, возьмет в аренду эту недвижимость.