Губернатор Кондратьев пообщался с участниками «Кубанской ярмарки»

Экономика

Здесь мед льется рекой, а запах колбас сводит с ума. В пяти павильонах все достижения народного хозяйства. Свои товары представляют более 1200 фермеров юга России. «Кубанскую ярмарку» нередко сравнивают с известной сельскохозяйственной выставкой в Берлине «Зеленая неделя». Но основное и главное отличие – это то, что участниками ярмарки в Краснодаре становятся только предприниматели малого бизнеса. Например, такие, как Артур Гадун. Мужчина уверяет: его инновационные клетки для кроликов – идеальное жилье для ушастых.

Фермерские и личные подсобные хозяйства лишь на первый взгляд кажутся мелкими. На самом деле за ними скрываются большие объемы производства. На Кубани они дают почти весь картофель, больше половины овощей и трети молока с мясом. Количество сырья теперь необходимо переводить в качественную продукцию, напоминает в разговоре с фермерами губернатор. Речь о создании перерабатывающих кооперативов:

— Сегодня максимально пытаемся создать условия через господдержку, чтобы вы чувствовали себя устойчиво.

— Я сейчас, имея собственный убой, переработку и, соответственно, всю документацию, я имею право поставлять свою продукцию куда угодно.

— Сегодня можете кролиководы объединиться, пусть не на стадии производства или выращивании кролика, а на стадии переработки уже мяса. Вам проще образовать союз или кооператив, и в рамках этого кооператива договориться о качественной переработке и качественной продукции. Не упустите, объединяйтесь, вы пока считаете каждую свою копейку, что будет, а что не получу, не это главное. Когда вы станете большими, вы заработаете большие деньги.

В качестве посетителя «Кубанской ярмарки» Вениамин Кондратьев прошелся по торговым павильонам. Задержался губернатор у лотка с мороженным. Аналог итальянского десерта «Джелато» производит фермер из Ейского района. Делают лакомство только из сливок и свежего коровьего молока. Кстати, с его получением на Кубани не все гладко. Объемы производства, считает глава региона, необходимо увеличивать:

— Сегодня вопрос с молоком на Кубани по-разному стоит. Если честно, молока не хватает для того, чтобы мы могли говорить о качественном нашем продукте.

— Когда мы приходим к фермеру и говорим, что мы, мол, завод, и мы будем собирать 100% молоко, которое вы будете делать, он сразу начинает задумываться и свое поголовье увеличивать.

— Молокопереработчики – это уверенность в завтрашнем дне для тех, кто занимается молочным скотоводством.

— Это локомотив.

— Абсолютно верно. Они должны в вас верить, а вы должны поверить в них. Потому что для тех, кто сегодня заводит крупнорогатый скот, молочное скотоводство ставит в приоритет, он боится, куда он молоко денет. Вроде как день вокруг, а вы, как в ночи, ходите, ищите друг друга. Нам просто нужно помочь, чтобы вы нашли друг друга, и молокопереработчики, и тот, кто хочет заниматься молочным скотоводством.

Важно, конечно, не только получить продукцию, но и как можно быстрее продать ее. Для небольших хозяйств порой все упирается в сбыт. И здесь фермерам нужно помогать выходить в торговые сети, замечает губернатор.

— С какими проблемами сталкиваетесь?

— С вашей помощью решили их, в «Табрис» вошли.

— Крупные сети требуют системной поставки. Вы должны сегодня максимально обеспечить эти магазины и федеральные сети торговые системной и качественной продукцией, чтобы эта баночка со сметаной каждый день стояла на определенной полке, чтобы потребитель привык, что ваша продукция в этом магазине все время есть, каждый день с утра до вечера. Это ваша задача.

То, что кубанские товары буднично и незаметно вытесняют с прилавков зарубежные продукты, говорят и сами люди, которые пришли скупиться на ярмарку. Представленный в павильонах ассортимент – наглядный результат импортозамещения.

«Кубанская ярмарка» будет работать еще четыре дня. Больше всего людей ожидается на выходные. Однако на выставке можно не только закупиться продуктами, но и пройти обучение аграрному бизнесу. На мастер-классах можно узнать об альтернативном животноводстве или о том, как снизить затраты на производство собственной продукции.