В Краснодаре на Форуме крупнейших компаний ЮФО обсудили развитие экономики до 2030 г.

Экономика

Флагманы будущего роста. Под таким девизом в Краснодаре сегодня, 14 сентября, прошел межрегиональный Форум крупнейших компаний Южного федерального округа. Он проводится уже в 11-й раз, а кубанская столица принимает его в 8-й, и в этом нет ничего удивительного, если учесть, что половина всех представленных здесь предприятий – из Краснодарского края.

Темой форума стало развитие экономики до 2030 года, а также проекты и направления, которые будут этому способствовать. В ходе конференции состоялись круглые столы и дискуссии на тему развития логистики в крае и инвестиций в промышленность. Крупные бизнесмены всего Юга России обсуждают их вместе с представителями власти.

— Почти в два раза рынок непосредственно потребсферы у нас вырос. И мы для себя сегодня определили непосредственно полное участие и сопровождение, и анализ той продукции, которая завозится в город Краснодар, которая реализуется на нашем рынке. Для того, чтобы показывать уже динамику и показывать критерий той продукции, которая ввозится – где она производится, ее стоимость, этой продукции, произведенной в том или ином регионе, либо в стране, Китай, допустим, брать. Конечная стоимость, которая будет у нас на рынке, в наших магазинах, и, конечно же, та инвестиционная привлекательность, тот объем, который необходимо производить внутри города Краснодара не только для города Краснодара. А город Краснодар – это крупный центр агломерации, — сказал Евгений Первышов, глава Краснодара.

Глава кубанской столицы отметил, что в Краснодаре хорошо относятся к любым идеям и проектам. Они могут стать флагманскими, независимо от масштабов инвестиций, главное то, что они обеспечат новые рабочие места.

— Одно из главных перспективных направлений развития – это создание промышленных парков. Перед тем, как приехать непосредственно на открытие сегодняшнего экономического форума, я подводил итоги по одному конкурсу, который ежегодно мы проводим, это «лучший специалист своей отрасли», который у нас проходит по 57 специальностям. То есть, тем самым, мы на сегодняшний день стараемся готовить уже профессиональные готовые кадры, которые будут в дальнейшем задействованы непосредственно в тех отраслях промышленности, которые будут рассчитаны на те инвестиции, которые будут заходить в город Краснодар. У нас достаточно большой кластер молодежи. Студенчество составляет порядка 100 тысяч человек. Это люди, которые приезжают сюда получать среднее профессиональное и высшее образование, и в большинстве своем, они оседают, остаются жить в городе Краснодаре. Школьников, которые обучаются с 1 по 11 класс, численность составляет 130 тысяч. То есть, по сути дела, 5-10 лет – и этот весь молодой потенциал выйдет на рынок труда, это будут востребованные кадры, которым необходимо будет создавать рабочие места и задействовать их в экономике, — подчеркнул Евгений Первышов, глава Краснодара.

Форум должен определить направление бизнеса до 2030 года. И успех этого пути в первую очередь будет зависеть от заинтересованности всех его участников: предпринимателей, власти и некоммерческих организаций. Поэтому важно, чтобы все заинтересованный стороны были максимально открыты и готовы к диалогу. И такое взаимодействие должно быть постоянным.

— Каждый, и представитель бизнеса, и общественной организации, он высказывался за диалог. Именно то, от чего строит сегодня все свои встречи губернатор. Он говорит – нам нужен открытый, понятный диалог, чтобы мы слышали друг друга и слушали, самое главное. И когда это произойдет, мы тогда будем решать задачи друг друга и проблематику, естественно, и она будет намного проще и понятнее друг для друга, — сказал Александр Руппель, министр экономики Краснодарского края.

Названия большинства компаний, что собрались здесь, знакомы всем и каждому, но на рынок приходят и новички, и это еще одно доказательство хорошей инвестиционной привлекательности региона. Вполне возможно, что уже на следующем форуме, в 2018 году, в списке лучших 250 компаний назовут и их имена. Как отметил представитель одной из таких крупных новых фирм, уже показавшей хорошее развитие, «Чтобы расти, нужно делать что-то лучше».