Сахар на Кубани дорожает, несмотря на отсутствие дефицита

Экономика

Фигурантами стали три крупнейшие торговые сети Краснодара — «Табрис», «Титан» и «Перекресток». Какую накрутку на сладкий песок сделали эти магазины, в антимонопольной службе не уточняют. Если будет доказано, что они нарушили закон о конкуренции, руководителям супермаркетов придется заплатить крупные штрафы.

 «Пока сырой материал, признаки установлены, нужно проверить именно юр. лицо , чтобы все документы были представлены, от закупки до розницы, процентные ставки, наценки», — заявила Александра Жигунова, зам.начальника отдела контроля  и анализа рынков УФАС РФ по краю. 

Как выяснили наши корреспонденты, цена за килограмм сахара в супермаркетах, ставших фигурантами дела, достигает 55 рублей. Впрочем, в небольших магазинах шаговой доступности ситуация еще хуже. Аналогичный пакет сахара стоит в среднем 65 рублей.

«55 было , 59 стало, это ж 4 рубля, это очень много, я считаю», — пожаловалась продавец.

При этом мы выяснили, что оптовые цены колеблются от 44 до 48 рублей. Посредники между розницей и производителями подняли стоимость сахара в два раза. Раньше сладкий песок закупали почти по 20 рублей. Старые прайсы до сих пор висят на сайтах, их не успевают обновлять.

«Поставщики подняли порядком, на 10 рублей закупку даже. 53 рубля последний приход был в себестоимости, мы закупили. Соответственно, плюс наша наценка получается, что поднимается сахар прилично», — поделилась Юлия Ласкова, директор магазина.

Цены подняли не только поставщики, но и производители. На кубанских сахарных заводах в среднем стоимость сладкого песка достигает 43 рублей с копейками. Однако, насколько он подорожал, неизвестно. Из 13 кубанских производителей работает лишь один. Он делает сладкий песок из импортного сырца. Остальные — из свеклы. А сезон изготовления сахара из нее закончен. К слову, по данным краевой ассоциации сахарных заводов и минсельхоза, дефицита сладкого песка на Кубани нет. Достаточно своих запасов, к тому же, его привозят из других регионов. Теперь ФАС разбирается, кто дал толчок росту цен на один из социально-значимых продуктов — производители, оптовики или розница.