Строительство моста через Керченский пролив подорожало
Сегодня, 5 июня, этот проект обсуждали на заседании рабочей группы в Минтрансе, пишут «Ведомости». Всего на рассмотрении было 74 варианта.
В итоге выбрали мост через реку Тузла. С учетом сжатых сроков, стоимости и особенностей ландшафта оптимальный вариант — совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями, сообщил предправления «Автодора» Сергей Кельбах.
Само строительство совмещенного моста обойдется в 149,8-157,8 млрд рублей.
Еще 82-86 млрд потребуется на подготовительные работы. На строительство подъездных дорог нужно 51,4 млрд рублей. Таким образом, суммарная стоимость составит от 283,2 млрд до 295,6 млрд рублей.
Еще по 750-790 млн рублей в год потребуется на содержание моста.
Это один из самых экономных вариантов, следует из материалов «Автодора». Например, строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем обошлось бы в 376,5 млрд рублей, а два раздельных моста стоили бы 337,3 млрд. Все оценки стоимости — экспертные, подчеркивает представитель «Автодора», их пока нельзя считать предложениями «Автодора».
Окончательный выбор будет сделан по итогам технико-экономического обоснования. Также пока неясно, как именно будет финансироваться строительство.
Правительство поручило «Автодору» разработать проект Керченского моста, когда он еще рассматривался в числе совместных российско-украинских инвестпроектов. Как сообщал «Краснодар Плюс», после присоединения Крыма Владимир Путин поручил построить и автомобильный, и железнодорожный мост.
Изначально министр транспорта Максим Соколов оценивал бюджет проекта в 50 млрд рублей.