Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество В 2019 году по краснодарскому ж/д обходу планируют пустить первые составы
08.11.2017 17:34

В 2019 году по краснодарскому ж/д обходу планируют пустить первые составы

Читать Телеканал Краснодар:

Впервые за несколько десятилетий проблему начали решать. Сейчас «Российские железные дороги» реализуют один из важнейших проектов – Краснодарский железнодорожный обход. Его строят с опережением графика и завершат к концу 2018 года. Новый участок позволит пустить грузовые составы к портам Азово-Черноморского бассейна и в сторону Крыма, минуя краевой центр.

Знакомьтесь, это автомотриса – специальный вагон, на котором железнодорожники проверяют объекты транспортной инфраструктуры. Он может пройти даже там, где нет электрической тяги – работает на дизеле. Глава Краснодара Евгений Первышов и заместитель начальника Северо-кавказской железной дороги, курирующий Краснодарский край, Михаил Щербаков отправляются на ней в рабочий объезд. Цель – обсудить транспортное развитие краевого центра после того, как запустят Краснодарский обход. Эта поездка – продолжение работы группы, созданной при руководстве «Российских железных дорог».

– С учетом того, что будет построен обход Краснодара, более 50% грузовых поездов уйдет в направлении в обход Краснодара. Все эти поезда раньше шли через станцию «Краснодар. Сортировочный», там делались маневры. Отправлялись дальше, в Новороссийск, в Тимашевск, дальше на обход – Крымский, – рассказал Михаил Щербаков, замначальника СК ЖД по Краснодарскому территориальному управлению.

В пути до станции «Козырьки», откуда начинается краснодарский обход, обсуждают перспективы развития городской электрички. Сейчас сделать удобный для пассажиров график движения электричек нет возможности в связи с загруженностью участка. Но перспектива развития очевидна – мотриса от Краснодара до Динской доезжает за 25 минут.

– Мы получим возможность и будем сейчас заниматься с руководством «Северо-Кавказской железной дороги» рассмотрением возможности дополнительных электричек. Мы видим: Ростовская трасса у нас стоит, Ейская трасса стоит, мы видим, направление на Динскую стоит. Полностью это пробки сумасшедшие. Хотя вот мы с Краснодара до Динской доехали за 25 минут. При тарифе, который сегодня существует здесь – это 24 рубля. 25 минут – и вы из Динской добираетесь до Краснодара, – сказал Евгений Первышов, глава Краснодара.

Этот обход, который строят по территории Калиниского, Кореновского и Тимашевского районов, для Краснодара стратегически важен. Общая его протяженность – почти 70 километров. Вдоль участка от станции «Козырьки» – 11 километров – уже подготовлено земляное полотно, поставлены опоры контактной сети, сейчас заканчивают укрепление железнодорожных насыпей. Закончат к концу ноября, параллельно укладывают кабель и протягивают контактный провод.

– На 43 километрах ведется работа. Но на тех участках, на которые ранее зашли, процент готовности уже – 80-85%, есть участки, на которые мы зашли, как сейчас. Вот допустим, поле, которое принадлежало ФАНО, мы зашли сюда в конце августа, то есть, работаем всего два месяца. Здесь у нас земполотно готовности – 50%. Поэтому у нас сейчас основная работа сделана, замещение плодородного слоя сугленком уже произведено. Поэтому у нас погодные условия не так сильно будут на нас влиять, – прокомментировал Максим Кушнир, руководитель проекта.

Дальше – путь только на машинах и только на внедорожниках – вдоль строительства дорога техническая и для тяжелой техники, так что не каждая машина пройдет. Следующая остановка – железнодорожный мост, который уже в 2018 году поведет поезда через трассу М-4 Дон. Уже поставили на насыпи два пролета по 66 метров длиной. Обещают закончить к концу ноября. А еще перед строительством каждого участка специалисты там, где необходимо, привлекают археологов для проведения раскопок. Ведь у Кубани богатая история, часто встречаются интересные находки.

– И дольмены находили в курганах, и какие-то предметы обихода, быта, но также было, на 47 километре, я помню, по археологическим раскопкам нашли рыцаря с доспехами, да, с мечами, – поделился Максим Кушнир, руководитель проекта.

Ход работ и планы детально обсудили на небольшом рабочем совещании. Провели его, кстати, на постоянной базе строителей – рядом строится новая станция. Краснодарский обход позволит освободить Краснодар не просто от грузовых составов, а еще и от опасных грузов – перевозить нефть, газ, серу через краевой центр не будут. Еще к теме безопасности нового участка – из 29 искусственных сооружений, которые сделают по трассе грузового обхода, все будут «разводить» транспорт в разных уровнях. То есть, трагические случаи на переездах исключены.

– Нет ни одного пересечения в одном уровне. Что с дорогами федерального значения, что муниципальные, даже сельхозпредприятия все, по чьим землям мы сегодня ведем строительство, предусмотрены развязки в разных уровнях.

– То есть, путепроводы, именно железнодорожные переходы, которые позволяют двигаться автомобилям и сельскохозяйственной технике без препятствий, без остановок.

Плюс важный объект позволит продолжить дальнейшую работу, которая так нужна растущему городу. Это и городские электрички, и новые развязки, которые улучшат транспортную ситуацию в Краснодаре.

– Мы с вами продолжим работу по, все-таки, возможным развязкам, проездам, проколам, о которых мы уже говорили и над которыми мы работаем и продумываем – уже в черте города, именно в черте города Краснодара. Потому что тоже один из немаловажных факторов, о которых вы говорили – это возможность проведения именно строительно-монтажных работ. Потому что это всегда было сопряжено с графиком движения как пассажирского, так и грузового состава, – подчеркнул Евгений Первышов, глава Краснодара.

Краснодарский обход строят с опережением графика – все работы планируют завершить уже в конце 2018 года. А в 2019 по новому пути пустят грузовые и пассажирские составы. Загруженный обход разгрузит краевой центр, и откроет возможность строительства новых путепроводов через железную дорогу. А также – реализации проекта городской электрички. Так что главная задача рабочей группы российских железных дорог, краевых и городских властей – подготовить к этому времени все нужные проекты, чтобы начать воплощать их в жизнь.

#строительство