Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Происшествия Три летальные аварии с начала года произошли на Кубани на ж/д переездах
26.09.2017 11:16

Три летальные аварии с начала года произошли на Кубани на ж/д переездах

Читать Телеканал Краснодар:

Статистика неумолима. С начала года на Кубани произошли три летальные аварии на железнодорожных переездах.

В Мостовском, Кавказском и Крымском районах водители выезжали на пути прямо перед идущими поездами. К счастью, Краснодара в этом списке нет. Но судя по тому, насколько пренебрежительно местные автомобилисты относятся к безопасности на ж/д переездах, вполне могут случится.

Скоро должен пройти поезд, переезд закрывают, но шлагбаум ещё не успел опуститься, и на запрещающий сигнал светофора проезжают несколько машин. Правила дорожного движения водители знают, но, видимо, искушение не ждать, пока проедет поезд, а успеть проскочить на другую сторону, слишком велико.

– Ни гул, главное, ни свист, ни то, что издаёт сирену, уже, как говорится, диспетчер вам кричит, что нельзя заезжать на этот ж/д переезд, но вы почему-то не обратили внимание. Самое первое, на что должен обращать внимание водитель, — это на запрещающий сигнал светофора – рассказал Дмитрий Абрамкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Краснодара.

Поезда пассажирские и грузовые через этот переезд на пересечении Симферопольской и Новороссийской проходят часто, поток машин здесь тоже немаленький. Хорошо, что пока о внимательности водителям напоминает инспектор ГИБДД, а не встреча с многотонным локомотивом.

– Ко всему прочему грузовые и пассажирские поезда, если сказать простым языком, очень тяжёлые – до нескольких тысяч тонн весом. Остановить такую махину очень сложно, тормозной путь может достигать и 700, и 800 и полтора километра в зависимости от скорости. Поэтому машинист не в состоянии сразу среагировать и остановиться моментально, моментально у него не получится. Многие водители этого не понимают, – сказал Сергей Тараненко, инженер по переездам краснодарской дистанции путей.

Всего за время рейда «Операция ж/д переезд», который начался́ в городе в конце августа, остановили более сотни нарушителей. Объяснения разнообразием не отличаются: ослепило солнце, не увидел, не заметил, ехал в потоке.

Примечательно, что запрещающий сигнал игнорируют даже опытные автомобилисты, чей водительский стаж давно перевалил за четверть века. Кстати, за такое нарушение грозит штраф или лишение прав на срок до полугода, но ставки в этой игре куда более высоки: здоровье и даже жизнь.

– Основные причины правонарушений, на наш взгляд, это личная недисциплинированность водителей. Каждый получающий водительское удостоверение естественно знает, что на ж/д переезд въезжать при загоревшемся красном сигнале семафора категорически нельзя. Но каждый водитель считает, что он либо успеет, или этот сигнал семафора не для него, – слова Евгения Калинкина, инспектора направления пропаганды безопасности дорожного движения.

Эта махина может лишить вас жизни за считаные секунды. Именно на столько, в основном, экономят водители, которые пытаются игнорировать запрещающий сигнал светофора и проезжают железнодорожный переезд. Конечно же, это ваше дело, стоит ли экономить своё время, или лучше оставить его для жизни.