Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Корреспондент «Краснодара» оценила тонкости работы кондуктора
24.11.2017 07:01

Корреспондент «Краснодара» оценила тонкости работы кондуктора

Читать Телеканал Краснодар:

Они и ранние пташки, и ночные совы. Первыми просыпаются и последними приходят домой. Про них написано много шуток и анекдотов. Их принято, как минимум, жалеть, как максимум – ругать. Их среди нас тысячи, но ни один краснодарец, за исключением автомобилистов, не может прожить без них и дня.

Звонкая трель трамвая каждое утро будит сонный Краснодар. Когда на улицах нашего города еще темно, вместе с водителем в его салон садится кондуктор. Вставать в 3:00 ночи для них – дело привычное, пока доедешь до депо, заполнишь документы, оформишь путевку. Время летит незаметно. Но его нужно провести максимально собранно. Татьяна Щербина освоила эту, казалось бы, несложную профессию не так давно, но уже успела ее полюбить. Хотя, конечно, не все так просто.

– Сложная, да, сложная. Рано встать, к пяти утра нужно быть на линии и быть уже готовой к работе, добраться еще, если люди далеко живут. А так сложно, да. В движении постоянно, ноги устают после работы. Бывают, конечно, и конфликтные ситуации, стараемся их избежать по возможности, – рассказала Татьяна Щербина, кондуктор.

Вежливое общение, правильное обилечивание, работа с терминалом – основные пункты инструкции кондуктора. Думаете, элементарно? А сотни пассажиров, постоянное недовольство, хамоватые подростки и ворчливые пенсионеры? Вот именно. Прибавьте тогда к списку обязательных личных качеств кондуктора еще потрясающее человеколюбие и чувство юмора.

– Вы создаете настроение пассажирам. Как вам это удается?

– Встаю с той ноги, с хорошим настроением просыпаюсь и иду на работу. Чтоб было хорошее настроение, нужно, наверное, выспаться. Не всегда бывает, но все же, – поделилась Татьяна Щербина, кондуктор.

Конечно, негатива им хватает с лихвой. Но все же в этом нескончаемом потоке позитива больше. Пассажиры чаще встречаются хорошие и понимающие.

– Девочки хорошие, мальчики тоже, работают отлично.

– Хорошо работают, внимательные, никогда не хамили, вежливые очень.

– Тяжелая, очень тяжелая, не каждый с характером удержится здесь. Дружелюбные, да, но и уходят многие, потому что люди разные, соприкосновение такое с людьми – это не каждый выдержит.

Профессиональные дни отмечают строители и химики, пищевики и медики, учителя и транспортники, врачи, железнодорожники. Но сколько ни листайте календарь, не найдете «дня кондуктора». А ведь чаще всего именно они напоминают нам о взаимном уважении, помогают мамочкам снимать коляски с высоких ступенек трамвая, находят местечко для пожилых людей, подсказывают дорогу и просто подбадривают смешными шутками. И ведь делают они это не за зарплату, а по доброте душевной. И минимум, что мы можем для них сделать сказать простое человеческое спасибо за их труд.