Большинство россиян полагают, что необходимо повысить минимальный возраст продажи алкоголя до 21 года

Так, по данным ВЦИОМа, «закон 21» нашел поддержку у 78% граждан. Такие замеры социологи проводят уже пять лет. Позиция россиян практически не меняется. Например, в 2013 году повышение минимального возраста продажи спиртного поддерживали 76% респондентов, в 2016 – 77%. Против изменений выступает 21% опрошенных (в 2013 году — 20%). Респонденты отмечают, что употребление алкоголя приводит к снижению работоспособности и различным болезням. Законопроект о новых ограничениях Минздрав должен представить в 2019 году. 

Помимо этого, социологи ВЦИОМа спросили граждан о том, к каким последствиям приводят алкоголизм и пьянство. Выяснилось, что 42% россиян знают реальные случаи из жизни, когда алкоголь становился причиной разводов, а также – потери работы и жилья (42%), бытовых травм (39%), автомобильных аварий (38%), преступлений (33%) и т.д. Злоупотребление спиртным снижает работоспособность и приводит к прогулам (54%), алкоголь разрушительно действует на здоровье (46%).

Международный опыт показывает, что это увеличение возраста продажи алкоголя может снизить ряд негативных социальных последствий –например, снизится количество ДТП с участием молодых людей.

– У молодых людей, употребляющих спиртные напитки, быстро формируется алкогольная зависимость, – модератор тематической площадки ОНФ «Здравоохранение», депутат Госдумы Николай Говорин.

Также, по его словам, россияне поддерживают увеличение минимального возраста продажи алкоголя, потому что «правильно оценивают ситуацию», – сообщает «Известия».

Загрузка...