Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Эксперты рассказали, как сделать сферу гостеприимства на Кубани круглогодичной
15.04.2024 18:23

Эксперты рассказали, как сделать сферу гостеприимства на Кубани круглогодичной

Эксперты рассказали, как сделать сферу гостеприимства на Кубани круглогодичной. Фото: pixabay.com
Эксперты рассказали, как сделать сферу гостеприимства на Кубани круглогодичной. Фото: pixabay.com
Читать Телеканал Краснодар:

За последние годы в регионе резко увеличилось число массажных и спа-салонов.

Кубань стала лидером на юге страны по количеству объектов на рынке спа и бьюти-услуг, пишет издание «Юг Times». На февраль 2024 года здесь зарегистрировано 5,8 тысячи организаций, включая салоны красоты, барбершопы, парикмахерские, сауны и массажные салоны. Статистику приводят аналитики сервиса «Контур.Фокус».

Эксперты отмечают, что в ряде регионов, в том числе в Краснодарском крае, за два года резко возрос сегмент массажных и спа-салонов. По его словам, рост в отрасли может быть связан с туристической активностью, тогда как развитие сегмента салонов красоты скорее говорит о росте благосостояния жителей этих регионов.

- Увеличение числа предприятий в любой сфере - реакция на спрос, и тут нужно учесть два нюанса. Так, рост в сегменте массажных салонов и саун обычно является спутником развития гостиничного бизнеса - особенно когда речь идет о популярном формате спа-отелей. При этом салоны красоты и парикмахерские не имеют такой привязки и не являются сезонным бизнесом, это довольно независимая сфера, - объясняет эксперт «Контур.Фокуса» по экономической безопасности Антон Яковлев.

По данным, в Краснодарском крае за последние два года количество салонов красоты и парикмахерских снизилось на 3,3%. При этом число массажных салонов увеличилось на 32,1%, бань и саун - на 0,7%. Наибольший рост пришелся на последний год. Заметное снижение динамики ликвидаций наблюдается среди массажных салонов. В регионе количество закрытий такого бизнеса сократилось на 47,6% в прошлом году по сравнению с показателем 2022 года.

Председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов подчеркивает, что тренд по росту спроса на процедуры в сфере красоты на курортах Краснодарского края станет более заметным. Количество объектов продолжит увеличиваться.

- Различные организации в сфере красоты, включая массажные салоны, помогающие сохранять здоровье, психоэмоциональное состояние, будут востребованы на курортах в ближайшие 10-15 лет, - считает спикер.

Вице-президент Альянса туристических агентств России, гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян также связывает нарастающий спрос в курортной бьюти-индустрии с ежегодно увеличивающимся туристическим потоком. Согласно информации пресс-службы администрации Краснодарского края, в прошлом году регион принял рекордное количество туристов - 18,6 миллиона человек. Это на 7% больше по сравнению с показателем 2022 года. Еще 7,5 миллиона человек (+11% за год) побывали в регионе в качестве однодневных туристов.

- На курорты Краснодарского края люди едут со всей страны, и каждый хочет достаточно хорошо выглядеть, что и обеспечивает рост спроса на массажные салоны, программы по уходу за лицом, спа-процедуры и другие, - говорит Алексан Мкртчян.

Число посетителей, которые приезжают отдохнуть, восстановиться, привести себя в форму, независимо от сезона растет, отмечает операционный директор одного из отелей в Розе Хутор Анна Шурекова:

- На сегодняшний день большая часть посетителей термального комплекса - туристы. Многие приезжают на однодневное посещение сделать селфи в инфинити-бассейне на фоне горных вершин. Порядка 20% наших посетителей - жители Краснодарского края. В основном их привлекают термальный комплекс и ресторан.

Дмитрий Богданов считает, что санатории, пансионаты, отели с развитой лечебной базой, направленной на улучшение красоты и здоровья, имеют большие шансы нарастить доход по сравнению с конкурентами, не уделяющими внимание этому направлению.

- Средства размещения с соответствующей инфраструктурой могут иметь более высокий чек и процент загрузки по году, а также глубину продаж. Услуги в сфере красоты способны сделать курортный бизнес более рентабельным, - говорит председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС.