В Краснодаре прошли рейды по шипованной резине на автомобилях

На календаре – середина декабря, вот только в Краснодаре зимой пока и не пахнет. Большинство водителей не ждут, пока выпадет снег, и уже подготовили свои машины к снегу и гололеду. Какую резину предпочитают кубанские автолюбители и могут ли полицейские оштрафовать за летние покрышки?

У этой машины установлены зимние колеса, эта пока еще на летней резине, эта переобута – зимняя липучка. Краснодарские водители в основном уже подготовились к зимнему сезону. Хотя полицейские и не штрафуют за летние покрышки – это не предусмотрено законодательством.  А вот если машина на шипованной резине и это не обозначено знаком шипы, то в таком случае инспекторы могут выписать штраф.

Штраф не сильно высокий – 500 рублей и многих водителей не пугает. Такие предпочитают забыть или не успеть повесить треугольник с буквой «Ш».

 – На вашем авто резина какая?

 – На шипах.

 – Зимняя. А знаете, что водитель у кого на авто стоит зимняя резина обязан устанавливать сзади знак – буковку Ш?

 – Знаю, знаю, но не успел.

 – Резину успели установить.

 – Вчера узнал.

Полицейские проверяют не только наличие знака. Важно, несмотря на ясную, можно сказать, весеннюю погоду, чтобы рулевые готовились к морозам. Но Валерия, не дождавшись минусовой температуры и снега, снова переобула машину по погоде.

 – Переобула обратно, невозможно. У меня очень дорогая зимняя резина, мне было очень жалко ее сейчас портить

 – То есть как только наступят неблагоприятные погодные условия, вы обратно переобуете?

 – Да.

Плохая погода как повод переобуться – по такому принципу резину меняют далеко не все краснодарские водители. Большинство на зимних покрышках с 1 декабря. Многие выбрали фрикционную резину (она же липучка). Такое название получила из-за своих свойств присасываться к поверхности. Принцип ее работы не так прост, как может показаться. Чтобы обеспечить хорошую сцепку с дорогой, сначала резина отталкивает от себя воду и впитывает лишнюю влагу. Именно поэтому каждая ламель имеет такую замысловатую форму. А шипованная резина, словно когтями цепляется за лед и на голом асфальте хватку не теряют. По крайней мере, так говорят производители резины.

 – Все испытания проходят, в том числе и на асфальте, – сообщил руководитель технического департамента компании по производству резины Кирилл Енилеев. – Тем самым все шины соответствуют регламенту европейскому и, соответственно, они тормозят примерно так же, как и шины нешипованные.

Но некоторые краснодарские водители с этим готовы поспорить. Они уверены: для северных регионов нашей страны нет ничего лучше шиповки. А у нас, когда снег может пролежать всего несколько дней, а чаще просто превращается в кашу, шипы бесполезны. Более того, порой даже опасны.

 – Она может скользить иногда, я думаю, – сказал автомобилист Дмитрий Ловягин. – По моим ощущениям, имею опыт и на шипованной резине и на обычной, но обратил внимание, что на шипованной резине на голом асфальте может скользить, увеличивать тормозной путь.

А еще прослужит такая резина в нашем солнечном крае недолго. От трения с асфальтом шипы выпадают быстрее, а значит, покрышка теряет свои свойства. А еще есть мнение, что шипы портят дорожное покрытие. Поэтому несколько лет назад московские чиновники предлагали взимать дополнительный налог на машины с шипованными колесами. Но идея не прижилась, как и законопроект, который обязывает автовладельцев переобувать авто к 1 декабря. Он даже штраф предусматривал – 2000 рублей. Но рассмотрение документа в Госдуме пока отложили на неопределенное время.

 – Каждый год об этом говорят, но пока что проект на рассмотрении в правительстве РФ, – сказал инспектор отделения пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по Краснодару Владимир Петраков. – Ждем уже изменений. Хотелось бы видеть всех водителей на зимней резине. Потому что летнюю резину небезопасно использовать в зимний период, поскольку водитель выезжает и за приделы города в горные районы. Выезжает, а там уже совершенно другая погода.

И все-таки лучше подготовить свой автомобиль даже к нашей несуровой зиме. Объяснять, что это необходимо для безопасности, не приходится. Но важен и еще один момент, который должны понимать автолюбители. За использование летних покрышек зимой не оштрафуют, а вот за недостаточную глубину протектора могут – на 500 рублей (это считается технической неисправностью). И если водитель на летней резине попадет в ДТП и его прямой вины нет, признать виновником аварии смогут.

 – Может быть такая ситуация, что будет признана обоюдная вина, и тогда часть средств с выплатами достанется другой стороне, то есть 50% или какая-то ограниченная ее часть, – сказал председатель Совета ассоциации страховых организаций Краснодарского края Игорь Славинский. – То же самое может случиться, если не установлен знак шипов на заднем стекле автомобиля.

Так что не поленитесь повесить знак «Шипы» на заднее стекло машины. Простая наклейка, купленная или нарисованная на обычном листе бумаги, может избавить вас от многих спорных ситуаций, в том числе, и в случае ДТП.

А вот за рубеж на шипованных колесах путь заказан. В большинстве стран Восточной Европы очень трепетно относятся к асфальту на дорогах. Шипы как травмирующий элемент под запретом в Польше, Румынии, Германии, Чехии, Словакии, а также в Турции, Нидерландах и Португалии. В некоторых штатах США, кстати, тоже так поступали. А сейчас у водителей есть право выбора. Но почему-то делают его в пользу совсем другой резины.

 – Когда в последний раз я был в Краснодаре, я обратил внимание, что ваши водители используют шипованные колеса, – сказал гражданин США Александр Грибцов. – В Америке это не принято, мы используем круглогодичные колеса. Привет Краснодару, водите аккуратно.

И, пожалуй, действительно, правильная резина еще не все, главное – аккуратность и внимательность водителя. И все-таки какие покрышки лучше подходят для нашего региона? Спорить можно долго, а решать вам. Ведь поездки часто не ограничиваются краем. Да и погода на Кубани – дама весьма капризная. 

Загрузка...