В Краснодаре отмечают день работника лифтового хозяйства

День работника лифтового хозяйства приурочен к появлению в Советском союзе постановления «Об организации производства лифтов». Его подписали 1 февраля 1949 года.

Это – лифт. Давайте посмотрим, что внутри. Главное правило поведения в лифте – не сорить. И то, что вы подумали, тоже не делайте.

Из интересного внутри есть кнопочки с какими-то цифрами. Одна – очень нужная, чаще всего на ней изображен колокольчик. Нажав на нее, можно связаться с милой девушкой-диспетчером. Может, это, конечно, мне так везло, но я всегда слышал именно женский голос. Эти ангелы помогут вам выбраться из застрявшей кабины, если двери вдруг не откроются.

 – Зачастую, когда звонят нам, уже мы знаем о поломке, – рассказала диспетчер Южной лифтовой компании Олеся Себко. – Оповещены, так как система оповещения компьютера, все у нас работает хорошо. Поэтому когда пассажир дает заявку или клиент нашей фирмы, мы уже заранее знаем. Все это на экране показано. С момента подачи заявки, если это застрявание, механики выезжают тут же на освобождение. Это происходит в течение 30 минут.

Знакомьтесь – прораб Анатолий Кочерга. В лифтовом деле больше 30 лет. Он – смотрящий за городскими подъемниками в многоэтажках. В его ведении их больше 500. И, кстати, да, называть этих людей лифтерами не совсем верно.

 – Раньше на лифтах были бабушки и дедушки, которые сопровождали пассажиров, – заявил прораб Южной лифтовой компании Анатолий Кочерга. – Потому что лифты были не автоматические, и с тех пор осталось название лифтер. В современном названии – электромеханик по обслуживанию лифтов. Поэтому мы называемся не лифтеры, а электромеханики.

Электроника – самое уязвимая часть лифта, особенно в часы пиковых нагрузок в жару или морозы. Лифт попросту останавливается, если напряжение падает из-за включенных кондиционеров или нагревателей. Но не все подъемники так капризничают. Кабинам, выпущенным ещё в советское время, перепады напряжения нипочем.

 – Скажем так, они более простые, не связанные с микропроцессорной техникой, они просто релейные. На перепады напряжения он более лояльно относится, то есть он как трактор.

Впрочем, чаще всего причина неполадок – человеческий фактор. За примерами далеко ходить не надо: празднование этого Нового года.

 – Поступает вызов: «Застряла». Приезжаю, стоит женщина на седьмом этаже. Ну, дверь шахты немножко сломалась – одна половинка открылась, одна нет. Вот она два часа в лифте простояла, пьянющая. Я подхожу, говорю: выходи. Я ж, говорит, в шубе. Я говорю: а что тебе мешало шубу снять и выйти с лифта? Так и сделала – сняла шубу и вышла.

Но вернемся к празднику, о котором работники лифтового хозяйства не очень то и знают, им вполне хватает и других.

 – Раньше его не было, – заявил прораб Южной лифтовой компании Анатолий Кочерга. – Мы относимся к жилищно-коммунальному хозяйству, потому как бы отмечали в этот день. Также мы можем отмечать и как шахтеры, потому что лифты находятся в шахтах – можем День шахтера отмечать. Также мы можем отмечать День работника транспорта, мы все-таки тоже работаем на вертикальном транспорте. 


Подписывайтесь и читайте нас в Telegram
Загрузка...