Краснодаре по поручению мэра Евгения Первышова прорабатывают проект канатной дороги.
На этом начальном этапе важно знать, насколько осуществим и полезен для города новый вид общественного транспорта. Свое заключение по этому вопросу уже дали специалисты одной из городских консалтинговых фирм. Они представили результат своего исследования на рабочем совещании в администрации города. Его провел заместитель главы Краснодара Евгений Зименко.
Высчитали, с какой скоростью едет Краснодар. В будний час пик движение на дорогах – 27 километров в час, это среднее значение. На отдельных магистралях, например, на Школьной или Ялтинской, больше 7-9 километров в час не разогнаться. При этом обнаружили интересную тенденцию: утром основные транспортные потоки устремлены в центр города, и пробки, соответственно в центр, а вечером заторы образуются уже во всех направлениях – и в сторону центра, и в сторону спальных районов.
В кубанской столице насчитали 120 точек притяжения – это вузы, торговые комплексы, больницы, административные здания. В такой ситуации канатка может охватить самые густонаселенные районы и такие препятствия, как железная дорога или крупные промышленные зоны, ей не мешают. Планируется, что подвесная дорога не будет дублировать маршруты городского транспорта. В экспертном сообществе с таким выводом согласились и предложили свою помощь в реализации проекта.
– Когда решается вопрос транспортный, да? Нужно начинать вопрос с логистики. Правильно сделали, ребята сработали, надо логистику в городе немножко поменять с учетом вот тех разработок. И то, что вы сейчас начали, поэтому я желаю вам успехов, и я готов сотрудничать с вами в дальнейшем для продвижения проекта в жизнь, – подчеркнул Анатолий Короткий, заведующий кафедрой КГТУ.
– Что мне понравилось, что вы видите, что дорога, это не альтернатива трамваю, то есть, это действительно своя ниша. Сегодня мы проехали вокруг по основным маршрутам, мы сами убедились, действительно, этот потенциал здесь есть, и увидели абсолютный здравый смысл этого проекта, – сказал Валерий Яшин, руководитель направления России и СНГ компании-производителя канатных дорог.
Канатку хотят проложить в тех районах, где плотная застройка и новую дорогу не сделать. Как например, у Ботанического сада. Новый вид транспорта не будет затрагивать исторический центр, чтобы не испортить его облик. А рядом со станциями подвесного метро спланируют перехватывающие парковки. По данным ведущего мирового производителя оборудования для канатных дорог, такой вид транспорта может перевозить до девяти миллионов пассажиров в час. К следующей встрече обещали проработать и представить на обсуждение уже конкретные маршруты.
– Работа проделана большая, хочется сказать о том, что давайте продолжать, наверное, в том самом направлении, собирать статистику, делать экономическое обоснование. Я надеюсь, что мы с вами на правильном пути находимся. Поэтому, коллеги, хочется пожелать всем продуктивной работы. Но через время мы опять соберемся, чтобы рассказать, что уже сделано и на каком пути мы с вами находимся, – сказал Евгений Зименко, заместитель главы Краснодара.
То, что канатное метро в городе не сказка, а требование современных мегаполисов, подчеркивает и опыт других городов. Например, жители Оренбурга и Нижнего Новгорода уже пользуются канаткой. Правда, там только по одному маршруту. Подземную канатную ветку между терминалами в аэропоорту «Шереметьево» сейчас строят в Москве. Без подвесной дороги уже не представляют себе жизнь миллионы пассажиров в 90 странах. Возможно, и краснодарцы в будущем на работу будут добираться по воздуху.