В Краснодаре обсудили введение 22-го канала в кабеле для муниципальных вещателей

Эта тема очень важна как для местных городских телеканалов, так и для зрителя.

Своевременное и полное информирование – это то, чего от нас ждут и что мы делаем. И поэтому городские каналы России, а МТРК «Краснодар», к примеру, – яркий представитель таких каналов, на наш взгляд, имеют полное право претендовать на 22-ю кнопку в кабельных сетях.

Перспективы развития муниципального телерадиовещания обсудили на круглом столе, который провел в Краснодаре Общероссийский народный фронт. Муниципалы всегда были ближе к телезрителю, потому что авторы попадают на место событий первыми и рассказывают зачастую о том, как живут сами. И зрителей, конечно, всегда волнует то, что происходит в их городе, на их улице, в соседнем доме. Оставить людей без местных новостей нельзя.

Один из путей решения – кабельная сеть. Первые 20 мест там заняты основными, самыми популярными российскими каналами, а 21-е теперь занимают региональные. По аналогии с этим решением 22-ю кнопку хотят закрепить за муниципальными телерадиокомпаниями. Но есть несколько условий. К примеру, канал должен охватывать значительную часть аудитории и большую часть программ создавать сам. Несмотря на то, что в разных регионах ситуации различаются, инициаторы проекта верят, что его удастся реализовать в течение ближайших двух лет.

Один из вариантов доставки продукта и стал основной темой обсуждения на круглом столе. Примечательно, что идея разместить муниципальные каналы на кабельном ТВ, сразу следом за региональной 21-й кнопкой, принадлежит представителям телекомпаний.

– Идея 22-й кнопки была предложена непосредственно журналистами муниципальных каналов, – сообщила координатор законодательных инициатив ОНФ Наталья Костенко. – Мы хотим выработать какие-то предложения, обсудить идею 22-й кнопки. Потому что, для того чтобы ее продвинуть, конечно, необходимо объединение, в первую очередь, сообщества. Общероссийский народный фронт может поднять этот вопрос перед президентом или в Минкомсвязи, на площадке Государственной думы. Но, в первую очередь, это решение должно созреть в самом сообществе. Потому что, 22-я кнопка для муниципальных каналов предусматривает, в первую очередь, в том числе объединение контента.

Сейчас в крае 60 телекомпаний, основная проблема у всех – нехватка финансов. Решить ее не так просто, но закрывать пока никого не собираются.

– Никто не собирается закрывать аналоговое вещание, – сказал руководитель департамента информационной политики Краснодарского края Владимир Пригода. – У всех телекомпаний есть возможность вещать так, как они вещали. Весь вопрос в том, что сокращается экономическая база этих телекомпаний, сокращается рекламный рынок. Это объективный процесс. Можно долго разговаривать о причинах, но это факт. Соответственно, они все больше становятся зависимы от других источников дохода, все больше имеют желание переходить на бюджетное финансирование. Этого не будет: бюджет не может финансировать телекомпании, как садики, как школы, как больницы. Этого не будет. Соответственно, естественный процесс удешевления производства продукта и его доставки.

Концепция перехода на кабельное вещание нашла поддержку у Национальной ассоциации телерадиовещателей. Ее гендиректор Александр Широких побывал у нас в гостях, рассказал о положительном опыте перевода региональных телекомпаний на 21-ю кнопку кабельных сетей и о том, поможет муниципальным компаниям закрепление на следующей, 22-й кнопке.

 – Это позволило бы снять с вас бремя платежей за распространение в кабельных сетях, – считает гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких. – Закрепиться на 22-й кнопке, что, в принципе, было бы удобно для зрителя с точки зрения запоминания, ну и вообще, как бы позиционирования. Что есть там топ-20 – это первые два мультиплекса. 21-й, скажем так, – областной, 22-й там уже городской. В данном случае, очевидно, что претендовать на эту кнопку в Краснодаре должна компания МТРК «Краснодар».

Итак, мало предложить идею. Необходимо еще договориться и научиться объединяться, то есть делиться продуктом с коллегами. Но, возможно, нужно менять весь подход к телевещанию.

– У нас неправильно выстроена вертикаль СМИ, – сказала генеральный директор телекомпании «Краснодар» Елена Золотова. – У нас считают так: федеральный, региональный, муниципальный. А я считаю, что надо вот так вот перевернуть и начинать: муниципальный, региональный, а потом федеральный. И у каждого свои задачи, надо просто пирамиду поставить правильно. Нас просто физически больше. и влияем, и работаем мы с большим количеством зрителей и слушателей, чем федеральные каналы. По крайней мере, я думаю, цифры будут очень значительные. Поэтому да – за 22-ю кнопку. Да, готовы вступить, да, готовы поддержать, да, готовы биться.

В ходе круглого стола выяснилось, что проблемы у телерадиокомпаний могут сильно отличаться, причем это касается не только представителей разных регионов, но даже каналов в одном крае или области. Но именно таким путем, разговаривая и находя болевые точки, и можно будет найти верный путь, которым в итоге смогут воспользоваться все желающие.


Подписывайтесь и читайте нас в Telegram
Загрузка...