Строители начали установку автодорожной арки Крымского моста

В Керченском проливе  на три дня закрыли путь для кораблей.  Но только в том месте, где строится мост на Крым. Однако запрет не относится к судам военно-морского флота, федеральных органов безопасности, и тех, что транспортируют материалы. А все потому, что здесь перевозят и устанавливают автодорожную арку.  

— На сегодняшний день мы выполнили один из важных этапов проведения всей операции по сооружению, сборке и дальнейшему сплаву. Мы находимся на экваторе. Арка находится на своем месте. По выкаточным пирсам мы ее в повышенных отметках выкатили в море со стапельной площадки и готовы к дальнейшей транспортировке ее на фарватер. Перед этим был выполнен большой комплекс работ – это дноуглубительные работы, работы подготовительного характера на берегу. Таким образом, мы полностью готовы выполнить заключительный этап морской операции – это перевозка арочного пролетного строения и дальнейший подъем с последующей установкой в проектное положение на фарватерные опоры 252 и 253, на опорные части, — сообщил Дмитрий Кондаков, заместитель гендиректора компании «СГМ Мост».

Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.  Стройка идет по графику и  без сбоев. Специалисты отмечают, что путепровод готов примерно наполовину.

— Автодорожное арочное пролетное строение интересно прежде всего своим месторасположением. Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора. Данный регион также славится своими сильными ветрами, особенно в период штормов. Они достигают 35 метров в секунду и выше. Для борьбы с данным явлением мы предусмотрели в конструкции затяжки – обтекатели, которые рассеивают ветровые потоки и уменьшают давление ветра на боковые поверхности элементов арки, — рассказал Сергей Лютый, главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».

Установку арки закончат рано утром в субботу, тогда и судам разрешат курсировать.  Временные ограничения принципиально не скажутся на транзите в этом районе. 

23.10.2017 14:58
23.10.2017 14:53
23.10.2017 14:51
Загрузка...