Первый трехсекционный трамвай планируют собрать в Краснодаре к концу года

По краснодарским дорогам побегут трехсекционные трамваи.

Транспорт нового поколения собирают в цехах Тверского вагоностроительного завода, а в этом году их начнут выпускать и в краевой столице. Инновационный проект сегодня, 3 марта, представили главе Краснодара.

Вот так в цехе Краснодарского ТТУ старым трамвайным вагонам дарят новую жизнь. А в ближайшем будущем здесь начнут выпускать новые трехсекционные трамваи «Витязь». Это совместный проект с Тверским вагоностроительным заводом, основным поставщиком трамваев последнего поколения для всей страны. Для краевого центра это прорыв.

Оценить мощности краснодарского цеха приехали специалисты из Твери, которые совместно с руководством трамвайно-троллейбусного управления представили новый проект главе города. Самый главный плюс проекта —полноценно работающие ремонтные цеха, от производства комплектующих до их покраски. Здесь фактически воскрешают городской электротранспорт.

Ремонт продлевает жизнь вагону в среднем на 6-10  лет, это гарантированный срок беспроблемной работы.

«Специалисты считают данный цех уникальным, так как он один из тех немногих в России, который поддерживает полный цикл капитального ремонта. Поэтому его собираются достаточно оперативно модернизировать для производства нового трехвагонного трамвая», — передает Дарья Безинская, специальный корреспондент.

Еще одна причина, почему единственный производитель трехсекционных трамваев в стране выбрал Краснодар, — идеально отлаженная система работы электротранспорта и его востребованность.

После осмотра цеха — рабочее совещание здесь же. За «Витязем» — будущее, говорят гости из Твери. Три секции — это значит, на сотню пассажиров больше. И при этом нужно в полтора раза меньше электричества. А если авария, вагон может на автономном ходу проехать еще полтора километра. И это еще не все.

 «Трамваи имеют 100% низкого пола, имеют системы кондиционирования в пассажирском салоне. Люди это воспримут сразу и положительно. Это будет хорошо для горожан. А то, что мы нашли партнеров в лице ТТУ, в лице администрации города — это замечательно. Для нас это очень важно, что трамваи будут производиться и эксплуатироваться на линиях города Краснодара», — прокомментировал Сергей Афанасьев, заместитель директора ПК «Транспортные системы».

Собственное производство позволит Краснодару существенно сэкономить. Из Твери будут лишь поставлять вагоны и комплектующие, а финальную сборку и наладку всех систем произведут краснодарские мастера. На первом этапе в Краснодаре будут производить 10% работ, в дальнейшем планируется до четверти всей сборки делать в столице Кубани.

 «Здесь у нас только крупные узлы, все остальное мы делаем полностью самостаятельно. Вот основная задача: чтобы как можно больше добавленной стоимости именно в этом трамвае оставалось именно в Краснодарском крае. То есть, мы уже проговаривали, что именно на трамвае будет написано: «Сделано в Краснодаре», — отметил Алексей Князев, директор трамвайно-троллейбусного управления Краснодара.

Сейчас в городе 275 трамваев, и 148 из них нужно менять: их выпустили на линию в 80-х годах прошлого века. Это критический срок. Если вагону «немного за 30», не поможет и капитальный ремонт. Поэтому «Витязи» городу просто необходимы, подчеркивает Владимир Евланов.

«Я как глава города целиком и полностью поддерживаю это решение. Мы будем городской властью оказывать всяческое содействие, чтобы именно здесь, у нас на базе производили сборку трехсекционных трамваев современного типа. За счет приобретения новых трамваев, за счет капитально-восстановительного ремонта. Сегодня порядка 40% нашего парка трамвайного соответствуют необходимым требованиям. Но 60% — это устаревший подвижной состав, который нужно приводить в порядок», — сказал Владимир Евланов, глава Краснодара.

Пока трехсекционные трамваи колесят по рельсам двух городов: Санкт-Петербурга и Москвы. Жители краевого центра смогут оценить новинку в ближайшие месяцы — тогда на испытание и обкатку придет первый вагон. А уже в конце года планируется отправить в рейс первого «выпускника», сделанного в Краснодаре.

Загрузка...