Более 50 автомобилей пострадали из-за ям на дороге под Краснодаром

Более 50 водителей серьезно повредили свои автомобили в районе станицы Старокорсунской.

После того, как снег растаял, на трассе образовались огромные ямы. Сейчас краснодарские водители готовят коллективное обращение в суд на дорожную службу.

Темные заплатки на асфальте — последствия кубанской зимы. Сейчас трасса на въезде в Краснодар выглядит ровной, но еще три дня назад поверхность дороги больше напоминала швейцарский сыр. Полутораметровые выбоины повредили покрышки и искорежили диски автомобилей,  пострадали около полусотни водителей. Владимир Тылеков в тот вечер пробил сразу два левых колеса, машину увез эвокуатор.

«Машин постоянно было около десятка, часть меняла, уезжала, другие попадали. Ставили знак, но знак долго не стоял — его то ветром, то другая машина его сбивала. Больгая часть водителей были местные, некоторые неместные жаловались, что не могут уехать домой, было уже поздно. По два колеса пробивали. Запаска одна только, а колеса два пробито, и ехать уже своим ходом не получалось», — рассказал Владимир Тылеков, водитель.

Неожиданная езда по ямам посреди асфальтовой глади в среднем обошлась каждому из водителей в 15 тысяч рублей. Обычная страховка такой ремонт не покрывает. Однако юристы говорят, что возместить убытки все же можно. Необходимо подать на дорожников заявление в суд. Для этого нужно оформить ДТП вместе с автоинспекторами и замерить размеры выбоин. По госту они не должны быть глубже пяти сантиметров, а также 60 в длину и 15 в ширину.

«Компенсацию абсолютно реально получить, если действительно есть нарушение со стороны наших дорожных служб, действительно яма не соответствует ГОСТам, которые установлены. В любом случае обязаны будут возместить. Надо сделать оценку причиненного ущерба, восстановительного ремонта, нужно с досудебной претензией обратиться в департамент с требованием добровольно погасить сумму ущерба. Если они не согласны, обращаться в суд», — пояснил Ростислав Хмыров, адвокат краснодарской краевой коллегии адвокатов.

Разбитые дороги после зимы — явление частое, говорят специалисты дорожной службы. Объясняют они это тем, что дыры появляются в асфальте после того, как сходит снег из-за резкого перепада температур. Ну и, конечно же, свою лепту в разрушение дорожного покрытия вносят большегрузы.

«Попадает жидкость, вода в пористую систему дорожного покрытия, и во время заморозка происходит замерзание воды внутри асфальтобетона и при оттаивании расширение его, это и способствует разрушению верхнего слоя покрытия, это естественное явление», — пояснил Борис Горгулов, начальник отдела технического надзора «Единой службы заказчика».

В основном разрушению подвержены дороги, которые давно не ремонтировались — Ставропольская, Постовая, Шевченко, Воронежская.  Ямы специалисты обещают залатать в ближайщие дни. Однако водителям все равно советуют быть внимательней. Часто глубокие ямы скрывают лужи. Впрочем, водители и сами могут проявить бдительность и сообщить о большой выбоине специалистам дежурной диспетчерской службы по номеру 050.

Загрузка...