Аналитики прогнозируют в России рост цен на алкоголь, чай, бытовую технику и авто

 

По мнению аналитиков, неизбежно подорожают электроника, автомобили, алкоголь, чай, кофе и авиабилеты. Об этом пишет «Российская газета».

При этом международные воздушные перевозки начали дорожать уже с сегодняшнего дня. Билеты вырастут в цене от 7 до 11,5 %, об этом сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта. Падение рубля отразится и на элитном алкоголе. Если курс иностранных валют не снизится до середины сентября, то ценники, пусть и не сразу, но начнут переписывать на дорогие вина, виски, ром, текилу, джин и водку. Специалисты прогнозируют, что продукция подорожает примерно на 10-15%. Не по карману могут стать чай и кофе. Избежать этого поможет выход на рынки других стран — если чайно-кофейную продукцию начнут завозить в Россию не из Китая, Индии и Цейлона, а, например, из Аргентины.

Уже через неделю подорожают иномарки — не менее чем на 5%. Об этом иностранные автоконцерны Ford, Renault, Peugeot, Citroen и Suzuki уже начали предупреждать российских дилеров. Но, по мнению экспертов, это не полный список производителей. Труднее будет купить и бытовую технику -— по данным РБК, она может подорожать на 15-20%. Таково мнение одного из крупнейших итальянских производителей техники. В первую очередь, отмечают аналитики, цены вырастут на товары, ввозимые из-за рубежа. Продукция, которая производится на территории России тоже может подорожать, но этот процесс будет проходить чуть медленнее.

Цены на бытовую технику, как, впрочем, и на другие товары, если и будут расти, то постепенно. Сейчас интернет-магазины и прилавки гипермаркетов заполнены товаром, который был закуплен по более низкому курсу. Поэтому на них цены расти не должны, но рано или поздно ассортимент иссякнет. И если это произойдет до того, как доллар опустится до необходимой отметки, а это, по мнению ритейлеров, диапазон от 50 до 67 рублей, то новые закупки придется производить по новым ценам.

Аналитики опасаются, что ситуация на финансовом рынке может вновь спровоцировать ажиотаж среди покупателей, как это было зимой прошлого года. Тогда люди буквально сметали с полок всю бытовую технику, опасаясь дальнейшего подорожания. Но спустя некоторое время поняли, что погорячились — цены на тот же самый товар стали резко падать. Эксперты говорят, что искусственно созданный ажиотаж тогда стал одной из причин подорожания товаров.

Некоторые гипермаркеты бытовой техники в последние две недели уже отметили всплеск продаж по всей стране, но в краснодарских магазинах пока очередей не наблюдается.

Загрузка...